Постсоветскому пространству не хватает неформального образования и его "геймификации": мнение

Москва, 22 июня 2014, 10:50 — REGNUM  В Европейском союзе неформальному образованию, которое более гибко и оперативнее реагирует на меняющийся мир, уделяется больше внимания, чем в России и на всем постсоветском пространстве. Такое мнение выразила председатель международной организации "Youth time" Юлия Кинаш.

"Мне кажется, в этом плане можно было бы какие-то технологии позаимствовать. Например, "геймификацию" образования, то есть на базе игровых технологий проводить образовательный процесс. В Европе это есть, набирает обороты, чего на постсоветском пространстве очень мало. Эту модель можно было бы перенимать, но не в чистом виде, а после адаптации к той системе ценностей, которая существует в каждой конкретной стране", - отметила она "на полях" проходящей 20-24 июня в итальянском городе Сиена летней школы с участием представителей молодежи и экспертного сообщества из различных стран мира.

Подобного рода семинары, которые эксперты называют неформальным образованием, дополняют формальное фундаментальное образование "необходимой гибкостью". Цель мероприятия, как объясняет председатель организации, - передать участникам опыт, знания и навыки, которые можно было бы применять в различных сферах их общественной жизни. "Каждый раз выбираются разные темы и места проведения мероприятия, чтобы участники, помимо получения навыков и знаний, ощущали пестроту стран и различных культур", - сказала она в беседе с корреспондентом ИА REGNUM.

Несмотря на, что в летней школе участвуют представители различных государств, а значит и культур и систем ценностей, общие проблемы для обсуждений нашлись: рынок труда, качество образования, важность повышения квалификации и прощупывание новых социальных трендов.

По мере динамичных процессов в обществе меняется и образовательная среда, к чему люди, особенно, молодежь должны приспосабливаться. Типичные и константные схемы образования, как отмечают эксперты, уже не столь эффективны. Необходимо проявлять большую инициативность и нарабатывать новые модели именно в процессе обучения. А для того, чтобы общества достигли успеха в меняющемся мире, от государственных структур ожидается эффективная поддержка, открытость, повышение качества образования, обеспечения равных и понятных для всех "правил игры".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.