Председатель Счётной палаты России рассказала о дорожных проблемах Подмосковья

Красногорск, 20 июня 2014, 15:42 — REGNUM  Проверка реконструкции автомобильных дорог в Московской области за 2014 г. показала, что разрешения на строительство объектов выдавались Росавтодором без правоустанавливающих документов на земельные участки, рассказала "Ведомостям" председатель Счётной палаты России Татьяна Голикова.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в апреле СП направила губернатору Подмосковья представление об итогах проверки реконструкции дорог в Московской области. Было установлено низкое качество подготовки проектно-сметной документации, это привело к выполнению дополнительных работ и удорожанию строительства. Например, при строительстве Бусиновской транспортной развязки из-за ошибок в проектной документации по разборке путепровода через Октябрьскую железную дорогу стоимость работ выросла на 8,9 млн руб. это 16% от предусмотренной проектом стоимости, отметила Голикова.

По её словам, в 2014 году в Подмосковье были выявлены случаи внесения изменений в условия госконтрактов и проектно-сметную документацию, корректировки задания на выполнение работ. У проектной документации часто было низкое качество, отмечен низкий уровень презентационной работы или полное ее отсутствие. По мнению Голиковой, необходима централизация процесса размещения заказов на строительство и ремонт дорог, по крайней мере на наиболее крупные из них.

Мониторинг эффективности реализации проекта строительства дороги Москва - Санкт-Петербург осуществлялся недостаточно качественно. По итогам проверки проекта госкомпании "Автодор" строительства платного обхода Вышнего Волочка (участок трассы М11 Москва Санкт-Петербург) "мы установили, что "Автодору" необходимо совершенствовать нормативную правовую базу и внутренние документы в части определения условий и порядка заключения долгосрочного инвестсоглашения", - заявила Голикова.

Из-за недочётов 5-й этап строительства будет длительное время эксплуатироваться без смежных с ним участков дороги (4-й и 6-й этапы дороги). Это может создать отраслевые, финансовые и правовые риски, их последствия увеличение срока реализации проекта, возникновение дополнительных расходов, возможное приостановление дорожных работ.

По строительству ЦКАД проведено уточнение площадей и выполнение работ по очистке местности на 19,4 млн руб. Проектно-сметная документация строительства ЦКАД частично осталась невостребованной. Кроме того, из-за отказа госкомпании от концессии на строительство первого участка невостребованной осталась разработанная конкурсная документация на право заключения концессионного соглашения, а за эту работу было перечислено 120,4 млн руб. Строительно-монтажные и другие работы также подорожали из-за того, что расчеты за работы были выполнены и приняты в более поздние сроки, чем предусмотрено графиками. По договору стоимость реконструкции Бусиновской транспортной развязки выросла на 157,1 млн руб.; на строительство Молодогвардейской транспортной развязки за 9 месяцев 2013 г. на 333,5 млн руб. Кроме того, средства дорожного фонда Московской области, направляемые на финансирование дорожного хозяйства, в 2013 г. увеличились по сравнению с 2011 г. более чем в 3 раза. При этом средства использованы в 2012 г. только на 57%, а за 9 месяцев 2013 г. на 27,7% от запланированных на год.

По поводу рисков при вложении средств ФНБ в такие инфраструктурные проекты, как ЦКАД, Голикова отметила: "Вложения в инфраструктуру могут стимулировать экономический рост. Значительный эффект будет за счет роста смежных отраслей. Но долгосрочный эффект от реализации таких проектов должен быть обязательно просчитан и оценен с учетом паспортов инвестпроектов, министерства должны сделать такую работу до конца года".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
26.05.17
Директор ФБР пал жертвой собственных интриг
NB!
26.05.17
Как Петр I защитил Россию одним Кроншлотом
NB!
26.05.17
Наглость Троцкого, давшая старт иностранной интервенции в Россию
NB!
26.05.17
Рынок недвижимости Украины достиг дна. Раздастся ли стук снизу?
NB!
26.05.17
Новая трасса Москва – Петербург: путь через войну с экологами
NB!
26.05.17
Почему распалось Закавказье
NB!
26.05.17
Чем Порошенко не угодили соцсети и бухгалтеры?
NB!
26.05.17
Венесуэльская оппозиция отправляется «агитировать деревню»
NB!
26.05.17
«Франко хотел с помощью нацистов создать испанскую атомную бомбу»
NB!
25.05.17
Болгария обиделась на слова Путина о происхождении славянской письменности
NB!
25.05.17
Почетный коррупционер Нижнего Новгорода?
NB!
25.05.17
Ядерная диагностика для здравоохранения России и не только
NB!
25.05.17
Мэр столицы Молдавии задержан по обвинению в коррупции
NB!
25.05.17
Россельхознадзор обнаружил в белорусском молоке лекарство от сифилиса
NB!
25.05.17
У нижегородцев все меньше шансов дожить до получения льгот на капремонт
NB!
25.05.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 25 мая
NB!
25.05.17
ВПК России — в прицеле приватизации
NB!
25.05.17
Кадыров рассказал, зачем в детстве резал пионерские галстуки
NB!
25.05.17
Повышение МРОТ: хорошо для населения, губительно для экономики?
NB!
25.05.17
«Для многих стран главный враг – Россия»
NB!
25.05.17
В Севастополе снова изымают землю: теперь под аэропорт «Бельбек»
NB!
25.05.17
Нижегородки стали меньше рожать из-за «экономической неопределенности»