"Сегодня много внимания уделяется оценке предпринимательского климата в регионах, в показатели эффективности губернаторов входят, в том числе, показатели преодоления административных барьеров. В этом вопросе оценка регулирующего воздействия законопроектов играет большую роль - ошибка чиновника может создать неблагоприятный фон для развития предпринимательского климата", - отметил в ходе региональной конференции "Оценка регулирующего воздействия в Северо-Западном федеральном округе РФ. От теории к практике" президент Санкт-Петербургского филиала НИУ "Высшая школа экономики" Александр Ходачек.

Как сегодня, 20 июня, сообщает корреспондент ИА REGNUM, участники конференции обсудили перспективы поэтапного внедрения процедур оценки регулирующего воздействия нормативно-правовых актов в регионах России, в том числе, и в Ленинградской области.

В конференции приняли участие представители Министерства экономического развития России, органов власти регионов Северо-Запада, бизнес-ассоциаций, общественных организаций и предпринимательского сообщества, эксперты Высшей школы экономики.

Как объясняют специалисты, внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия (ОРВ) в субъектах Российской Федерации, в первую очередь, направлено на создание благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности и повышение инвестиционной привлекательности регионов, а также снижение действующих административных барьеров.

Процедура ОРВ позволяет выявить в проектах актов положения, которые вводят или могут вводить необоснованные барьеры для предпринимательской деятельности, ограничивают конкуренцию или иным способом мешают ведению бизнеса в регионе. Для этого оценка регулирующего воздействия проектов законов и нормативно-правовых актов Ленинградской области будет осуществляться региональными властями совместно с бизнес-сообществом. Результатом проведения процедуры должно стать выявление положительных и отрицательных последствий принятия конкретного нормативного акта.

Начальник отдела стратегического планирования, целевых программ и ОРВ областного комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Анна Миронова рассказала, что работа по внедрению оценки регулирующего воздействия началась в 2013 году, когда были подготовлены соответствующие нормативно-правовые акты. А с начала текущего года сформирована рабочая группа из числа экспертов, бизнес-сообщества и представителей органов власти, которая и будет проводить оценку законопроектов региона на предмет их возможного негативного влияния на инвестиционный климат. Такая работа, в частности, уже началась по проекту закона "Об участии Ленинградской области в государственно-частных партнерствах".

Кроме того, комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области были подписаны соглашения о взаимодействии при проведении процедур оценки регулирующего воздействия с региональными отделениями "Деловой России", "Опоры России", объединением работодателей "Союз промышленников и предпринимателей Ленинградской области", а также отделением Торгово-промышленной палаты, представительством Американской торговой палаты в Санкт-Петербурге.

Напомним, внедрение процедур оценки регулирующего воздействия в регионах проводится в соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года №601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" и 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

Постановлением правительства региона от 10 января 2014 года "О внедрении процедур оценки регулирующего воздействия в Ленинградской области" закреплен порядок проведения ОРВ проектов и экспертизы действующих нормативных правовых актов Ленинградской области, установлена сфера применения процедур ОРВ, определен уполномоченный орган, которым является комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области.

На территории Ленинградской области планируется поэтапное внедрение процедур ОРВ. В органах исполнительной власти региона ОРВ стартует с 2014 года, в городском округе - с 2015 года, в муниципальных районах - с 2016 года, в муниципальных образованиях первого уровня - с 1 января 2017 года.