Учёный: Медицина не должна бежать вдогонку за эпидемиями (Петербург и Ленобласть)

Санкт-Петербург, 19 Июня 2014, 12:05 — REGNUM  "На старте - вторая фаза клинических испытаний отечественной вакцины против СПИДа "ДНК-4". Отечественная медицина не должна бежать вдогонку за эпидемиями. Стараемся переломить ситуацию, предлагая новые вакцины, чтобы болезни не перерастали в крупные эпидемии", - рассказал журналистам в ходе заседания клуба ученых и журналистов "Матрица науки" на тему "СПИД, рак и здоровье общества" директор Санкт-Петербургского биомедицинского центра, доктор биологических наук, профессор Андрей Козлов. Об этом сегодня, 19 июня, сообщает корреспондент ИА REGNUM с места события.

По его словам, на испытания дал добро Минздрав, и в семи городах - Москве, Казани, Тольятти, Липецке, Смоленске, Калуге, Ижевске начата работа на средства Минромторга - 50 млн рублей. В Москве на совещании, проходившем в начале июня, были определены этапы испытаний, в которых примут участие в общей сложности 60 человек. Специалисты считают, что при положительных результатах второй фазы испытаний необходим окончательный третий этап, который позволит судить о том, насколько действенен препарат и стоит ли его применять в других, проблемных с точки зрения масштабов заболеваемости, регионах.

Кроме того, ученый ищет новые пути борьбы с онкологическими заболеваниями. Андрей Козлов получил американский патент на вакцину против рака, сейчас ее испытывают в двух клиниках США. "Нам, как воздух, нужны новые теории и открытия, без которых не победить недуги, и не стоит бояться смелых гипотез, на первый взгляд, ломающих привычные представления. В данном случае речь идет о вакцине, сила которой направлена не на то, чтобы убить опухоль, а использовать раковые клетки определенным образом, стараясь погасить их губительную силу", - поясняет ученый. О разработке вакцины и предложенных ученым путей борьбы с раком идет речь в увидевшей свет в этом году монографии Андрея Козлова "Эволюция путем неофункционализации опухолей".

Напомним, по данным городского Центра профилактики и борьбы со СПИДом и инфекционными заболеваниями ежегодно в Санкт-Петербурге выявляют до 5 тысяч ВИЧ-инфицированных. Возраст ВИЧ-положительных людей растет - теперь в центр часто обращаются люди 35-40 лет - на ситуацию влияет то, что они поздно узнают о вирусе. Поэтому в апреле 2014 года в Санкт-Петербурге и Ленинградской области возобновилась работа проекта по экспресс-тестированию на ВИЧ-инфекцию "Узнай ВИЧ-статус - будь уверен".

Напомним также, что ежегодно только в Петербурге регистрируется до 20 тысяч случаев заболевания раком. На сегодняшний день онкологическими заболеваниями страдают около 120 тысяч петербуржцев.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
21.01.17
Злость Варшавы: Еврокомиссия встала на сторону «Газпрома»!
Туристический автобус сгорел в Италии: погибли 16 человек