Городам Подмосковья предлагают узаконить примитивные бренды

Красногорск, 18 июня 2014, 17:35 — REGNUM  "По-моему, дизайнеры зарвались, игнорируя геральдику городов. Фирменный стиль города должен создаваться на её основе. Если и развивать бренд города, то не столь примитивным путём, - так член Градостроительного совета города Жуковского, доктор архитектуры, профессор Государственного университета по землеустройству Михаил Лимонад прокомментировал корреспонденту ИА REGNUM инициативу министерства культуры Подмосковья по созданию брендов городов.

Месяц назад Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области подготовило методические рекомендации по созданию брендбуков городов области. 22 июня студенты факультета "Бренд-дизайн" Московской академии коммуникации Wordshop представят в Москве дипломные работы на тему "Бренд-стратегия города", которые сделаны на основе перечня из 22 исторических городов Подмосковья, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе областного министерства культуры.

"Брендбук - чисто торговый приём для фирм, а не поселений, - пояснил профессор Лимонад. - В условиях отсутствия городской геральдики это могло бы стать путём для нахождения гербовых фигур. Юридически армигеры (обладатели гербов. - прим. ИА REGNUM) должны были бы отстаивать свои права на символику у Мособлархитектуры. С точки зрения вкуса предложения не выдерживают критики, таким студентам ещё учиться надо работе с архитектурой. Превращение стены в простой, и даже примитивный, плакат приводит к падению качеств архитектуры и вульгаризирует застройку, когда огромные узаконенные примитивы начнут мозолить глаза постоянно".

Проект "Бренд-стратегия города", нацеленный на вовлечение экспертизы студентов-дизайнеров, был инициирован блоком по культуре, туризму и спорту Правительства Московской области в начале этого года. На первом этапе города изучали студенты факультета "Стратегия": в рамках этой работы осуществлялся поиск уникальных особенностей городов, которые можно было бы отразить в бренде. Затем, после защиты студентами проектов, к работе над ними приступили студенты факультета "Айдентика". В рамках подготовки новых визуальных решений бренда исторических городов Подмосковья проводились различные исследования, как внутри города, среди горожан, так и среди представителей других целевых аудиторий. Студенты в обязательном порядке посещали города, изучали их, встречались с местными жителями. Работы по дизайн-проектам велись также три месяца - с апреля по июнь 2014 года.

Советник губернатора Московской области по вопросам культуры, туризма и спорта Игорь Чайка отметил, что в конце лета выполненные проекты будут выложены в открытый доступ на сайте gorod-brand.ru - проект Академии коммуникации Wordshop, посвященный брендингу городов. "По традиции Wordshop на открытую защиту, которая проходит при большой аудитории, традиционно на "Стрелке", попадают только лучшие проекты академии. Представляемые проекты были отобраны специальным жюри, состоящим из стратегов и креативных директоров на прошедшей в академии предзащите проектов. В финал попали только избранные и лучшие, на наш взгляд, работы: проекты брендинга городов Верея, Павловский Посад (в финал вышли сразу два проекта), Коломна, Волоколамск и Руза. Ногинск или Дмитров - определится 18 июня", - добавил Чайка.

Основной состав жюри мероприятия: советник губернатора Игорь Чайка (председатель жюри), директор Московской академии коммуникации Wordshop Светлана Майбродская, арт-директор Студии Артемия Лебедева Эркен Кагаров, директор по работе с клиентами Landor Associates Сергей Шарюков, управляющий партнер группы Stas Marketing, директор НОУ "Институт территориального маркетинга и брендинга" Андрей Стась, преподаватель факультета дизайна НИУ ВШЭ Павел Родькин, директор по стратегическому планированию группы компаний Ogilvy Софья Шматова, урбанист, эксперт по городским сообществам, владелец и директор группы компаний "Креативная экономика" Свят Мурунов и гендиректор группы компаний LINII Андрей Ионочкин.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
27.05.17
В США на 90-м году жизни умер Збигнев Бжезинский
NB!
27.05.17
Бернарду Силва стал игроком «Манчестер Сити»
NB!
27.05.17
Реституция: РПЦ наносит ответный удар
NB!
27.05.17
Рухани переизбран. За что проголосовали иранцы?
NB!
27.05.17
Проблема белорусского поэта Некляева: невежество и...
NB!
27.05.17
Американская комедия в 40-е: от бунта до госзаказа
NB!
27.05.17
Венесуэла: естественная эволюция или режиссируемая революция?
NB!
27.05.17
Цезари современной Грузии: главное — зрелища, хлеб подождет
NB!
27.05.17
«Китаю не нужны корейские «ядерные грибы» у своих границ»
NB!
27.05.17
«Над саммитом НАТО нависала тень Путина»
NB!
27.05.17
The Daily Mail: «Трамп – обреченный на вечный бой»
NB!
27.05.17
Мадуро призвал оппозицию «уйти с улицы и заняться полезным делом»
NB!
26.05.17
Молдавия: мэра Кишинева Киртоакэ арестовала «рука Москвы»
NB!
26.05.17
Какие сигналы посылают Алиев и Саргсян друг другу
NB!
26.05.17
Глава Севастополя — горожанам: Не поддавайтесь на провокации!
NB!
26.05.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 26 мая
NB!
26.05.17
Кому на самом деле принадлежат СМИ Казахстана
NB!
26.05.17
Фантазии чиновника: кому нужен Кембридж, если есть Орловский университет?
NB!
26.05.17
В Норвегии у литовки забрали ребёнка за то, что малыш обжегся манной кашей
NB!
26.05.17
Россия – Египет: общие святые преодолеют идейных религиозных невеж
NB!
26.05.17
Итоги саммита НАТО: Трамп оставил Европу наедине с Путиным
NB!
26.05.17
«Лесная реформа» в Брянске привела к отставкам в правительстве