После четырех месяцев роста в мае 2014-го продажи автомобилей в Санкт-Петербурге упали сразу на 9 процентов. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили сегодня, 18 июня, в агентстве "Auto-Dealer-СПб".

В январе-мае 2014 года в Санкт-Петербурге продан 78921 новый легковой и легкий коммерческий автомобиль, что на 1 процент или на 832 машины меньше, чем за аналогичный период 2013 года.

В мае петербургские автодилеры реализовали 15265 новых автомобилей - это на 9 процентов или на 1490 машин меньше, чем было продано в последний месяц весны 2013 года. При этом падение российского авторынка в прошлом месяце оказалось еще сильнее петербургского (-12 процентов против -9 процентов). После четырех месяцев роста продажи автомобилей в Петербурге только за май сразу ушли в минус.

Лидеры в Петербурге прежние - Renault и VW. Впервые в первой тройке по итогам одного месяца оказалась Skoda. Lada второй раз подряд занимает 4-е место и уже выходит в плюс.

"В прошлом мае продажи также сократились более, чем на 10 процентов, - напоминает генеральный директор "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин. - С одной стороны, причина падения - праздники, которые останавливают поток клиентов практически на две недели. С другой - потребитель откладывает покупку автомобиля на более поздний период, причиной чему является геополитическая обстановка, повышение цен и ожидание рынком новых мер стимулирования продаж".

Если общие показатели петербургского авторынка оказались в небольшом минусе, то продажи автомобилей премиум-сегмента показывают рост в 10 процентов. Падение по итогам 5 месяцев зафиксировано только у Audi, Cadillac, Chrysler и Dodge.

Доля Петербурга в общем объеме продаж новых автомобилей в России в январе-мае составила 7,7 процента, тогда как в первые пять месяцев 2013 года - 7,3 процента.