На Брянском отделении Московской железной дороги проходит испытание микропроцессорная система автоблокировки. По информации, полученной корреспондентом ИА REGNUM от начальника пресс-службы Московской железной дороги Василия Буланцева, технические средства на железнодорожном транспорте автоматически регулируют интервал движения поездов на перегонах, и от их надёжной работы зависит безопасность движения. Сейчас наиболее распространены релейные системы блокировки. Они достаточно громоздки, сложны в обслуживании, к тому же при их оборудовании требуется большой расход кабеля, что значительно повышает стоимость системы.

Для устранения ряда недостатков релейных систем автоблокировки по заданию МПС с 2000 года ведётся разработка подобной техники нового поколения. Всероссийский научно-исследовательский институт управления производством создал, а один из заводов Ижевска изготовил систему микропроцессорной автоблокировки с тональными цепями - АБЦТ-М. Благодаря этому новшеству дежурный по станции видит всё, что происходит с поездом на перегоне.

Опытная эксплуатация новой техники началась с сентября прошлого года на участке Пунка - Фокино. Здесь железнодорожные составы идут на автономной тяге. Сейчас на участке Сельцо - Ржаница (Жуковское направление Брянского отделения) идёт подготовка к установке ещё одной новой системы микропроцессорной автоблокировки. Этот участок пути электрифицирован. Новая техника будет эксплуатироваться уже в более сложных условиях - при наличии наведённых электромагнитных полей.