В Свердловской области отберут проекты по схеме государственно-частного партнерства

Екатеринбург, 11 июня 2014, 12:33 — REGNUM  Круглый стол "Государственно-частное партнерство как инструмент решения инфраструктурных проблем" прошел в Екатеринбурге. Об этом 11 июня сообщили корреспонденту ИА REGNUM в Департаменте информационной политики губернатора Свердловской области.

Как отметил заместитель председателя правительства Свердловской области Яков Силин: "Перспективы развития государственно-частное партнерство (ГЧП) на Среднем Урале, безусловно, есть, и примеров тому немало (строительство Дворца спорта в Верхней Пышме совместно с УГМК). Слабым пока является муниципально-частное партнерство. Но, несмотря на определённые трудности - прежде всего, это отсутствие достаточной законодательной базы - отдельные проекты в рамках кооперации государства и бизнеса в России и Свердловской области реализуются. И наша задача - поставить такие варианты сотрудничества на солидную основу, развивать государственно-частное партнерство, а для этого необходима заинтересованность обеих сторон: власти и частного капитала. В нашем регионе хватает инвесторов, достаточно производственных и сервисных предприятий для реализации подобных проектов, но без инициативы представителей муниципалитетов ГЧП развиваться не может. Поэтому хочется видеть заинтересованность и со стороны муниципальных образований, исполнительной власти".

У государственников, считают эксперты, должны быть все основания для собственной инициативы и выхода на государственно-частное партнерство. Все проблемы подведомственных территорий лежат сегодня на главах администраций, а вот бюджетных денег на их решение уже не хватает.

"Урал строился от заводов, и на предприятиях была своя инфраструктура, они ее строили, - отметил заместитель председателя комитета по промышленности и взаимодействию с естественными монополиями СОСПП, председатель Общественного совета при РЭК Свердловской области Владимир Семенов, - Настал капитализм, и собственников освободили от этой инфраструктуры, передали ее в муниципальные образования. А деньги на ее содержание передать забыли. Восполнить нехватку бюджетных средств можно, рассмотрев возможность частичного оставления налоговых поступлений на территориях. Считаю это одним из важнейших инструментов для МО. Но и помощь частного капитала сегодня важна - невозможно решить все задачи и проблемы только бюджетными деньгами. Необходимо найти тот механизм, с помощью которого инвестор - и российский, и зарубежный - появится не только у Екатеринбурга, но и у муниципальных образований. Мировая практика доказывает перспективу вложения денег в малые территории, но ни один серьезный инвестор не станет вкладываться в территории, если там нет инфраструктуры. Кто-то должен сделать первые шаги".

Бюджетные источники, направленные на развитие и обновление инфраструктуры, сокращаются с каждым годом. Еще один источник реализации всех инфраструктурных проектов - тариф: та плата, которую вносит потребитель.

В свою очередь, для исполнения инфраструктурных проектов необходимы предприятия, имеющие опыт реализации подобных задач и понимающие территориальную проблематику, и понятные государству и подрядчику схемы финансирования проекта. Эти задачи, как отметил участник круглого стола, заместитель руководителя экспертной комиссии АСИ Владимир Алексейцев, пытались решить неоднократно, создавая объединения и корпорации, работающие по принципу "одного окна". Но ни скоординировать действия сторон, ни показать свою эффективность эти объединения так и не смогли, несмотря на бюджетные вливания.

Свое решение предложили эксперты НП "Инжиниринговый кластер инфраструктурных проектов". Со всеми участниками из муниципалитетов специалисты кластера уже встречались на организационном обучении по ГЧП, и собирали от глав муниципалитетов информацию об актуальных и требующих скорейшей реализации проектах. В планах - реализация хотя бы части заявленных главами на выполнение программ и проектов.

"Партнерство стало логическим продолжением нашей предпринимательской деятельности, - сказал финансовый директор НП "Инжиниринговый кластер инфраструктурных проектов" Рустам Сулейманов, - Мы сотрудничаем с финансовыми институтами, представителями муниципалитетов, инжиниринговыми компаниями, банками - совместно мы разработали те схемы финансирования, по которым реализуем инфраструктурные проекты. Модель универсальная, подходит для решения задач и в социальной, и в коммунальной инфраструктурах".

Модель ГЧП с банковским финансированием подразумевает следующую схему: банк финансирует строящиеся проекты, а муниципалитет расплачивается, например, в течение 4-5 лет. При этом получает готовые объекты и сразу может их эксплуатировать. То есть, работая по схеме ГЧП, муниципальное образование может распределить свой бюджет сразу на несколько проектов, заложив выплаты на последующие периоды. Даже при учете банковских ставок, строительство по этой схеме получается для муниципалитетов выгодным, а главам позволяет решить социальные проблемы и выполнять указы президента и федерального правительства.

По итогам встречи решено: рекомендовать создание рабочей группы для отбора и дальнейшей работы по наиболее актуальным проектам по схеме ГЧП. В настоящее время от глав муниципальных образований продолжают поступать заявки, выбрать 10-15 проектов для реализации и должна будет созданная рабочая группа.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail