ИА REGNUM продолжает публикации статей западной прессы, в которых рассказывается о ситуации на Украине. Материал "Не забывайте об остальной Украине", опубликованном на сайте CNN 9 июня, автор - Сара Мендельсон рассказывает о своих впечатлениях от выборов президента Украины. Сара Мендельсон является старшим советником и директором Human Rights Initiative в CSIS. До начала мая она работала заместителем администратора в Агентстве США по международному развитию.

Полный перевод статьи.

Если вы ничего не знали о Донецкой, Луганской областях или Славянске до этой весны, то сейчас вы, вероятно, связываете их только с погромами и беззаконием.

С тех пор, как у границ Украины началась концентрация российских военных и местных сепаратистов вместе с иностранными боевиками, они несли смерть и разрушение, а журналистские и правозащитные организации были приравнены к нулю во всей этой части Украины.

Но менее изученной и менее обсуждаемой оказалась остальная часть страны, с ее более тонкой, я бы сказала более важной и незавершенной сюжетной линией.

Тысячи международных наблюдателей за выборами приехали в Киев в прошлом месяце и затем разъехались по стране, строя свои сообщения вокруг мотивов российского президента Владимира Путина или ситуации с безопасностью на Восточной Украине и говоря о том, что делать, если вас похитили. "Наблюдение за выборами - это не приключение! - волновался мой муж по телефону. - И не езди на восток!"

Меры безопасности, конечно, были приняты, что важно, учитывая оккупацию Крыма и насилие на востоке. Но если лейтмотивом сообщений с ноября по февраль был Евромайдан, то с марта в значительной степени это уже Путин, хаос и насилие.

Но Украина гораздо больше, чем все это.

Не вся Украина - и даже не весь восток Украины - охвачены террором. Только рядом с Донецком, в Днепропетровске, где я (как выяснилось) была поставлена наблюдателем за выборами Национальным демократическим институтом (National Democratic Institute), я обнаружила мирный, приятный русскоговорящий город с зелеными улицами, кафе, рынками, торгующими пустякам для туристов. Хорошо управляемый и спокойный, этот регион полон людьми, о которых мы должны знать больше - патриоты Украины, которые являются этническими русскими, больше идентифицируя себя с Западом, чем с Востоком.

В пятницу вечером перед выборами, чувствуя, что город был не более опасен, чем, скажем, Дюпон-Серкл (район Вашингтона и одноименный парк - прим. ИА REGNUM), я зарегистрировалась в отеле и немедленно вышла искать, где поесть блинов. Я нашла их восхитительными, как и молодых модно одетых украинцев, которые наслаждались хорошей погодой. Зайдя в полночь в супермаркет, чтобы купить бутылку воды, я увидела молодых людей, которые закупались для вечеринки - в точности таких же, как молодые люди где бы то ни было.

Выборы в этой части восточной Украины были намного спокойнее, чем мы ожидали, и они очень резко контрастируют со многими российскими выборами, наблюдателем на которых я была в течение последних 20 лет. На каждом избирательном участке, который посетила наша команда, после предъявления наших полномочий участковые избирательные комиссии тепло приветствовали нас, благодарили за то, что мы станем свидетелями этого исторического дня. Отсутствовали антиамериканские настроения или подозрительность к иностранцам на избирательных участках, что я видела на российских выборах. Это люди (большинство председателей комиссий - женщины) были полны гордости, счастливо болтали со мной на русском и были благодарны иностранным гостям, как и большинство местных наблюдателей.

Этим украинцам было, чем гордиться: в течение нескольких недель, несмотря на негативные прогнозы, они организовали выборы президента в условиях, когда враждебная иностранная держава систематически пыталась сорвать их. По сути, это были первые выборы на Украине, о чем нам много раз говорили, которые прошли без использования "административного ресурса" - термина, известного из России, где, например, избиратели должны подписать петицию за определенного кандидата перед тем, как получить зарплату, или путешествующие должны подписать эту бумагу, прежде, чем смогут купить билет на поезд. В мае на Украине и местные, и иностранные наблюдатели стали свидетелями того, как люди пришли и спокойно стояли в длинных очередях, чтобы сделать свой собственный выбор.

Теперь, после выборов, превращение идеи Евромайдана в реальность стало настоящим вызовом. Если "оранжевая революция" в 2004 году была избавлением от Леонида Кучмы, то Евромайдан-2014 - это нечто большее. Как пояснила одна молодая активистка в Киеве, это "революция прав человека" - движение для достойной жизни, прозрачности и подотчетности [власти]. Желание сделать правительство открытым было в этом движении. В течение всего нескольких недель, не смотря на весь хаос на востоке, эта молодая женщина была частью группы, которая помогала разработать пять важных законов по таким вопросам как прозрачность бюджета и свобода информации. Реализация этих законов включит в это движение и правительство.

Украинцы и друзья Украины должны продолжать обращать внимание на то, как будет решаться ситуация в Донецке, Луганске и Славянске. [Но] То, что происходит на остальной части Украины, фактически будет определять будущее страны в гораздо большей степени, чем бандиты на востоке.