В Новосибирской области завершается строительство инновационного моста из композитных материалов. Как сообщили ИА REGNUM в правительстве региона, подрядчики закончили монтаж пролетного строения.

Третью (последнюю) балку пролетного строения инновационного моста смонтировали накануне. Пролетное строение длиной 18 м, состоящее из шести объединенных между собой ферм, изготавливаемых из инновационного для дорожного строительства материала - слоистого стеклопластика, собиралось на строительном полигоне и частями доставлялось к месту установки в проектное положение автомобильным транспортом.

Первый в России автодорожный мост из композитных материалов строится в Новосибирской области. Сооружение длиною 18,5 м возводят над рекой Пашенкой. Мост станет частью автодороги местного значения Красный Яр - Сосновка. Авторство инновационной разработки по созданию конструкции пролетного строения моста из слоистого стеклопластика принадлежит строительной компании ООО "Опора".

По словам специалистов, срок службы мостов с применением традиционных материалов (железобетона и металла) - около 80 - 100 лет. Но фактически он значительно сокращается за счет воздействия резких перепадов температур, химических реагентов и интенсивности эксплуатации. Фактический срок службы железобетонных и металлических мостов не превышает 40 - 50 лет, при этом капитальный ремонт таким конструкциям требуется, как правило, уже через 20 - 25 лет эксплуатации.

"Срок службы мостов с цельно-композитными пролетными строениями (по заключениям изготовителей стеклопластиков) - 100 лет, при практически "нулевой" стоимостью обслуживания в процессе эксплуатации, - рассказал врио министра строительства и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергей Титов. - Элементы пролетных строений из стеклопластиков обладают высокой коррозионной и химической стойкостью, что увеличивает долговечность моста и межремонтные сроки, уменьшает эксплуатационные расходы". Применение композиционных материалов в пролетных строениях мостов имеет и другие преимущества, говорят специалисты. Однако стоимость мостового перехода с таким пролетным строением сегодня больше, чем стоимость моста с традиционными материалами пролетных строений, примерно в 1,5 раза. По словам специалистов, при массовом производстве элементов пролетных строений стоимость стеклопластика будет уменьшаться.

Инновационный мост через реку Пашенка планируется ввести в эксплуатацию до конца лета.