Поручение о создании системы постинтернатного сопровождения детей дал руководитель Республик Коми Вячеслав Гайзер в ходе круглого стола. Об этом ИА REGNUM сообщили в пресс-службе правительства региона.

Как неоднократно было отмечено участниками круглого стола, дети-сироты, выпустившиеся из интернатных учреждений, при поступлении в техникумы сталкиваются с проблемой социализации. Они не знают как действовать в той или иной жизненной ситуации, то и дело постоянно обращаясь за помощью в родной интернат. Руководители интернатов, безусловно, помогают ребятам, однако их действия нормативно не закреплены - каждый директор учреждения действует по наитию, так, как считает необходимым. Создание единой системы постинтернатного сопровождения помогла бы решить эту проблему.

В ходе круглого стола было озвучено несколько предложений по созданию такой системы в Коми - это создание единого республиканского центра постинтернатного сопровождения и отдельных центров в муниципалитетах, развитие института наставничества и совершенствование нормативно-правовой базы этого института. Одна из идей по созданию системы постинтернатного сопровождения прозвучала от заместителя министра образования Республики Коми Натальи Студиград. Она предложила разделить детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на две категории. Одна категория - дети, которые продолжают обучение в том городе, где они выросли, другая категория - дети, переехавшие на обучение с другого города или района. В первом случае предлагается закрепить за постинетернатным сопровождением интернат, из которого выпустился ребенок, во втором случае - техникум, который принял ребенка на учебу.

Вячеслав Гайзер дал поручение по своду предложений в части создания системы постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для дальнейшей проработки и реализации.