На последнем заседании Совета депутатов Парфинского района, состоявшемся 12 ноября, в первом чтении была принята концепция социально-экономического развития Парфинского района на 2004 год. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в информационно-аналитическом отделе Новгородской областной Думы, концепция разработана с учетом предложений организаций всех форм собственности, исходя из финансовых возможностей её реализации в 2004 году и определяет направление действий органов местного самоуправления по развитию территории. Главные цели социально-экономической политики района - это последовательное повышение уровня жизни населения, обеспечение занятости и социальной защиты, привлечение инвестиций во все формы материального производства, поддержка местных товаропроизводителей, обеспечение высоких темпов экономического роста, продвижение к самофинансированию района. Основой их решения станет принятие мер для эффективного использования природных и материальных ресурсов, увеличение доходности района, усиление режима экономии в расходовании бюджетных средств, привлечение инвестиций. Бюджетная политика будет ориентироваться на поддержку материального производства, оптимизацию муниципальных расходов и будет иметь социальную направленность. В этих целях предусматриваются:

налоговые льготы вновь созданным и действующим организациям, вкладывающим собственные и привлеченные средства в реализацию эффективных проектов на период их окупаемости;

налоговые льготы организациям, оказывающим социально значимые услуги населению района;

гарантии сохранения населению льгот и выплат, установленных законодательством Российской Федерации.

Бюджет района 2004 года будет формироваться с учетом продолжающейся на федеральном уровне налоговой реформы. Основой доходной части бюджета района останутся собственные доходы и дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности. Продолжится поиск механизмов стимулирования организаций-должников к уплате платежей, включая реструктуризацию кредиторской задолженности по налогам и пеням.

Сохранится перечень "защищенных" статей расходов. Бюджет развития предполагается заложить в объеме большем, чем в 2003 году. Намечается привлечение внебюджетных средств в oтpacли социально-культурной сферы, основная часть которых будет направлена на капитальные вложения в основные фонды. Также будет осуществляться контроль за расходованием бюджетных средств посредством проведения контрольно-ревизионной работы и завершение перевода расходной части бюджета на казначейскую систему обслуживания.

В целях дальнейшего развития инвестиционной деятельности предусматривается:

продолжить работу по формированию образа района как места благоприятного для вложения капитала (посещение выставок, встреч, семинаров);

обновить информацию о свободных индустриальных площадках и свободных земельных площадях для открытия новых производств, предоставлять ее потенциальным инвесторам, а также направлять для размещения во всемирной компьютерной сети (Интернет);

освободить от уплаты налогов в части, зачисляемой в районный бюджет, организации, осуществляющие производственную деятельность и вкладывающие средства в реализацию одобренных администрацией области и администрацией района конкретных инвестиционных проектов;

предоставлять постинвестиционные услуги (консультации, сопровождение проектов, защиту интересов в органах власти различного уровня).

Промышленная политика будет направлена на поддержку существующих и содействие созданию новых эффективно действующих производств, формирование сбалансированной и смешанной структуры хозяйства. В 2004 году планируется увеличить объем выпускаемой продукции на предприятиях: ОАО "Парфинский фанерный комбинат", Учреждение ОЯ 22/9, ПЭЗСТО - филиал НПФ "Фарммедоборудование", ООО "Полавский молокозавод". ОАО "Крестецкая строчка" будет предоставлено в аренду по льготной ставке нежилое помещение, расположенное в п. Пола, для расширения производства швейных изделий и для увеличения численности работающих.

Приоритетным направлением развития лесного хозяйства останется охрана и воспроизводство лесов, рациональное их использование. Планируется проведение лесохозяйственных мероприятий на площади 250 га, в том числе посадка леса (110 га), содействие естественному возобновлению леса (140 га); рубки ухода в молодняках на площади 350 га; ввод молодняков в категорию ценных на площади 150 га. Участки лесного фонда будут предоставляться лесопользователям преимущественно на основе аукционов и конкурсов. Сохранится отпуск леса для нужд бюджетных, сельскохозяйственных организаций и населения, в том числе на безвозмездной основе согласно лесному законодательству. Предполагается проводить работы по развитию лесных питомников в лесничествах (на площади 0.4 га), которые должны обеспечить потребность лесхоза в посадочном материале для выполнения намеченных объемов лесокультурных работ. Намечается проводить охрану лесов в соответствии с планом совместных мероприятий по борьбе с незаконными порубками леса в районе.

В целях эффективного использования экономического потенциала земли продолжится реализация земельной реформы. Намечается проведение работ по инвентаризации земель п. Парфино и по созданию банка данных собственников, пользователей и арендаторов земельных участков; создание информационной базы о разграничении земель на федеральную, областную и муниципальную собственность; продолжение государственной кадастровой оценки земель для целей налогообложения; организация контроля за поступлением доходов от арендной платы за землю в федеральный и местный бюджеты путем взаимодействия с налоговыми инспекциями и органами федерального казначейства.

Основным направлением развития агропромышленного комплекса района предусматривается преодоление спада сельскохозяйственного производства. Хозяйствами всех категорий планируется произвести не менее 200 т зерна, 7500 т картофеля, 3400 т овощей, 320 т скота в живой массе, 3200 т молока. Намечается организация закупок сельхозпродукции от личных подсобных и крестьянских хозяйств, участие местных производителей и переработчиков сельхозпродукции в работе продовольственного рынка района. Планируется сохранить существующую дотацию на животноводческую продукцию в районном бюджете.

Строительная политика будет иметь как производственную, так и социальную направленность. Основные объемы капитальных вложений будут выполнены за счет собственных средств предприятий. Намечается строительство слесарных мастерских и базы отдыха, реконструкция фанерного производства, капитальный ремонт системы теплоснабжения ОАО "Парфинский фанерный комбинат", капитальный ремонт котельных и сетей, водопроводно-канализационного хозяйства и жилого фонда МУП "Парфиножилкоммунсервис" и многое другое.

Развитие средств связи направлено на дальнейшее удовлетворение потребностей населения в их современных видах. Основной задачей дорожной отрасли остается содержание и ремонт дорожной сети района. В целях улучшения транспортного обслуживания населения намечается: не допустить снижения объемов транспортных услуг населению; сохранить существующие маршруты движения пассажирского автотранспорта; сохранить льготы на автобусах, следующих в режиме "экспресс" школьникам и учащимся ПТУ, проживающим в сельской местности, следующих к месту учебы и обратно, а также сотрудникам МВД, Учреждения ОЯ 22/9 и др. в соответствии с Федеральным законодательством; сохранить льготный проезд населению до садовых массивов в летний период.

Продолжится поэтапный переход жилищно-коммунального хозяйства на режим безубыточного функционирования. Основной задачей будет дальнейшее снижение затрат на услуги данной отрасли и создание условий проживания населения, отвечающих российским стандартам качества. Размер и уровень платежей граждан в покрытии затрат на все виды жилищно-коммунальных услуг будут рассматриваться и утверждаться с учетом доходов населения, прожиточного уровня и финансовых возможностей районного бюджета. Сохранится бюджетное финансирование на покрытие убытков, возникающих при оказании жилищно-коммунальных услуг населению. Ставки платежей за жилищно-коммунальные услуги будут дифференцированы по видам жилья.

Будет проводиться контроль за рациональным использованием электрической и тепловой энергии, угля, газа и нефтепродуктов в МУП "Парфиножилкоммунсервис" и бюджетных учреждениях и проверка расчетов формирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Продолжится реализация мероприятий по энергоресурсосбережению на объектах жилищно-коммунального хозяйства, в бюджетных учреждениях, в жилищном фонде.

Социальная политика будет направлена на адресную социальную поддержку наименее защищенных групп населения (престарелых, инвалидов, малообеспеченных семей с детьми, лиц, не имеющих средств к существованию): предоставление льгот и компенсаций, предусмотренных федеральным и областным законодательством, выплату ежемесячных пособий на детей с учетом среднедушевого дохода семей, сохранение выплаты материальной помощи пострадавшим от пожара, а также дальнейшее совершенствование работы учреждений социального обслуживания населения района. В МУ "Центр социальной помощи семье и детям" планируется открыть отделение реабилитации детей с ограниченными возможностями.

В области охраны труда и трудовых отношений будет продолжена работа по оказанию методической и практической помощи организациям в заключении коллективных договоров, проведению экспертизы условии труда на предприятиях района, заключению индивидуальных трудовых договоров, по выполнению мероприятий "Программы улучшения условий и охраны груда в Парфинском районе на 2002 -2005 годы" и другое.