Сегодня Верховный суд РФ рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Степана Гончарика, осужденного 19 февраля 2014 года Московским городским судом с участием коллегии присяжных заседателей за убийство журналистки Екатерины Силиной и ее матери Евгении Силиной к 20 годам лишения свободы с отбыванием первых десяти лет в тюрьме, а оставшейся части наказания - в исправительной колонии строгого режима, передает корреспондент ИА REGNUM 5 июня. Уголовное дело рассматривалось с участием государственного обвинителя, осужденного Гончарика и его защитника, а также потерпевших родственников. Верховный суд оставил апелляционную жалобу Гончарика без удовлетворения.

Напомним, жертвами убийцы стали юная журналистка Екатерина Силина и ее мать Евгения Силина. Проживая совместно с ними, он, чтобы завладеть принадлежащей им трехкомнатной квартирой в Москве, решил лишить их жизни, полагая, что в случае их смерти квартира и другое имущество перейдут в его собственность. Чтобы ввести в заблуждение правоохранительные органы относительно обстоятельств безвестного исчезновения Екатерины и ее мамы, он инсценировал их отъезд в Санкт-Петербург, для чего приобрел на их имена билеты на поезд Москва - Санкт-Петербург. К этому времени для сокрытия трупов он подыскал лесной массив в Красногорском районе Московской области.

В ночь с 19 на 20 июня 2010 года Гончарик, находясь в квартире, напал на Евгению Силину, задушил ее, замотав шею заранее приготовленной синтетической лентой, и вывез бездыханное тело в лес, где закопал в глубокой яме. В ту ночь Катя уцелела, поскольку неожиданно для убийцы не пришла ночевать домой. Свой план он осуществил спустя полгода - в ночь с 13 на 14 января 2011 года тем же способом удушения, как и ее маму, и тоже вывез в тот самый лесной массив и закопал ее в яме. Оба эти преступления были раскрыты следствием. Мосгорсуд признал Гончарика виновным в совершении преступления, предусмотренного п. п. "а", "з" ч. 2 ст. 105 УК РФ и назначил ему наказание в виде лишения свободы сроком на 20 лет. Гончарик виновным себя не признал и обратился с жалобой в апелляционную инстанцию, которая оставила без изменений приговор Мосгорсуда.