Мост через р.Надым - стратегическое звено Северного широтного хода: полпред в УрФО
Тюменская область, 4 июня, 2014, 14:23 — ИА Регнум. Надым (Ямал) посетила делегация в составе полномочного представителя президента РФ в Уральском федеральном округе Игоря Холманских, врио губернатора Тюменской области
Участники визита осмотрели ход строительства мостового перехода через реку Надым. Мост - очень сложное инженерное сооружение. 10 опор моста построены, на 95% смонтировали крайние опоры. В настоящее время продолжается монтаж на железнодорожном пролетном строении. Всего специалисты установят 12 пролетов общим весом 6776 тонн. Уже смонтировано более трехсот метров строения, сотрудникам ООО "Мострострой-12" для этого пришлось "поднять" и установить около 2 тонн железобетона. Продолжается поставка металлоконструкций и для автодорожного пролетного строения. Строительство моста - это еще и работы по сооружению автодорожных подходов. Так, подход на правом берегу реки Надым в конечном результате составит 896 погонных метров, требуемый объем земляного полотна для отсыпки - более 100 тыс. кв. м. Работы по расчистке полосы отвода от мелколесья, отсыпке земполотна завершены, откосы укреплены бутовым камнем. Строительство моста началось 1 сентября 2011 года.
После осмотра хода строительства было проведено заседание Попечительского совета комплексного инвестиционного проекта "
По словам полномочного представителя главы государства, планируемый объем перевозок грузов по железнодорожным линиям Северного широтного хода составит до 23 млн тонн в год, позволяя обеспечить экономическую эффективность и окупаемость проекта. В числе основных заказчиков грузов - Газпромтранс, Новоуренгойский газовохимический комплекс, Биотрансгаз, корпорация
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин отметил конструктивность взаимоотношений между всеми заинтересованными сторонами реализации арктических мега-проектов Ямала.
"В наших планах - в этом году сдвинуть Северный широтный ход и начать строительство моста через Обь, - сообщил глава арктического региона. - Это два ключевых объекта проекта "Северный широтный ход" - Надымский и Обской мост. Наши проекты - очень масштабны и с финансовой точки зрения. Это то, что без помощи государства построить практически невозможно. Остальное - вся линейная часть железной дороги, вплоть до поворота от Бованенково на Сабетту - коммерческая. Она наполнена грузовой базой и имеет окупаемость в определенном промежутке времени, устраивающем участников проекта, - пояснил губернатор Ямала. - Сегодня мы в очередной раз синхронизировали свои действия, в том числе и по окончанию строительства железнодорожной составляющей моста через Надым. Планируем автомобильную часть дороги запустить в этом году, она больше всего нужна людям", - сказал Дмитрий Кобылкин.
Стратегическую значимость инфраструктурных проектов Ямала также отметила губернатор Югры Наталья Комарова. "Для Югры, Ямала и Тюменской области инфраструктурные проекты являются главными, приоритетными, - сказала она. - На Ямале эти проекты получают свою жизнь. В составе этого проекта реализовывается строительство и железнодорожных мостов, и дорог, и это очень важно для всей Российской Федерации. Поэтому впереди еще много дел, но технологии, которые будут наработаны на этих проектах, будут применяться и в дальнейшем", - отметила Наталья Комарова.
"Мост - элемент очень важного инфраструктурного проекта, - сказал врио тюменского губернатора Владимир Якушев. - Мост активно строится, его готовность достаточно высокая. Поэтому, вне зависимости от сложностей и методов их решения, он будет построен в установленные сроки. Инфраструктурные проекты будут реализованы, потому что они важны для всех".