Тамбовский губернатор: Региону нужны рабочие специальности, а не экзотические

Тамбов, 3 июня 2014, 21:58 — REGNUM  В Тамбовской области в течение пяти лет на базе средних профучреждений планируется создать производственные площадки, где учащиеся смогут овладеть практическими навыками будущей профессии. Как сообщили ИА REGNUM в областном управлении пресс-службы и информации, это стало возможным благодаря победе области в федеральном проекте "Подготовка рабочих кадров для социально-экономического развития регионов на 2014-2019 годы".

Из 42 претендентов по итогам конкурсного отбора Министерства образования России Тамбовская область вошла в число 10 субъектов-победителей. В трех пилотных регионах - Татарстане Республике Саха и Тамбовской области -проект будет запущен уже в текущем году. Согласно условиям программы, каждый из победителей получит на эти цели по 1 млрд рублей, 30% из которых - на условиях софинансирования из местных бюджетов. На эти средства будут созданы производственные площадки и закуплено современное оборудование.

Подробности реализации образовательной программы обсудили на заседании наблюдательного совета под руководством глав администрации Тамбовской области Олега Бетина. Было отмечено, что приоритетное направление на Тамбовщине - подготовка кадров для сельского хозяйства и аграрных территорий. Так, в Кирсановском районе на базе Аграрно-промышленного колледжа учащихся планируют привлечь к выращиванию, фасовке и реализации картофеля, выпуску замороженных хлебобулочных изделий, начиная от выращивания пшеницы до реализации готового товара. Здесь же при участии социальных партнеров, которыми выступают будущие работодатели, будет возведен крытый ангар для всесезонной работы на земле и отработки навыков фигурного вождения спецтехники. По словам начальника областного управления образования и науки Натальи Астафьевой, цепочка "от грядки до тарелки" обеспечит системный подход в получении среднего профессионального образования. Такие выпускники смогут стать успешными фермерами, производителями и управленцами.

Всего на территории региона будет внедрено 30 практико-ориентированных программ. В лаборатории Жердевского колледжа сахарной промышленности свои навыки закрепят будущие специалисты, желающие посвятить себя работе в этой сфере. Профессиональной подготовкой мастеров растениеводства и технического обслуживания, а также трактористов-машинистов займутся педагоги Мичуринского аграрного техникума и Аграрно-технологического техникума (Тамбовский район).

Ряд техникумов возьмут на себя обязанности по обучению специалистов в части жилищного строительства в сельских поселениях, начиная от производства строительных материалов и заканчивая возведением и отделкой малоэтажных домов.

"Для подготовки профессионалов своего дела нам нужна практическая площадка, сейчас же мы работаем фактически "на пальцах". нам необходим строительный полигон с фундаментом, где ребята смогут сами собирать жилищную конструкцию и заниматься её отделкой", - сказал директор Многопрофильного колледжа им. Карасёва Александр Бетин.

Заслушав представленные обучающие проекты, начальник управления лесами области Николай Пономарев коснулся больной темы: "Тамбовской области необходимы мастера леса - специалисты по посадочным материалам, прививкам и т.д., однако до сих пор наши лесничества получают кадры из Воронежа, Пензы и Саратова. Хотелось бы, чтобы в связи с реализацией этого образовательного проекта соответствующее практико-ориентированное направление появилось и на Тамбовщине".

Олег Бетин поддержал идею и отметил, что региону нужны выпускники, получившие рабочие профессии, а не экзотические специальности. "В ходе обучения ребята должны освоить навыки введения хозяйства на современном оборудовании и под руководством опытных мастеров, подчеркнул губернатор. Важно получить и экономическую отдачу от реализации товарной продукции, произведенной на базе образовательных учреждений. По мере готовности первые проекты будут запущены уже в текущем году", - отметил губернатор.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.