В Санкт-Петербурге появится первый российский газовый порт на Балтике

Санкт-Петербург, 3 июня 2014, 17:10 — REGNUM  Проект, который осуществляется ООО "Балтгазбункер", предусматривает создание завода по сжижению природного газа в Горской (Курортный район Санкт-Петербурга) мощностью 1,5 млрд кубических метров в год. Кроме того, запланировано строительство 12 бункеровщиков емкостью до 2,5 тысячи тонн каждый, а также двух газовозов для доставки СПГ в другие регионы. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 3 июня, на семинаре "Воздействие выбросов водного транспорта на окружающую среду при использовании низкосенистого топлива: стратегия измерения и моделирования" рассказал исполнительный директор ООО "Балтгазбункер" Игорь Максимов.

По его словам, идея о превращении Горской в полноценную портовую зону с соответствующей инфраструктурой уже получила одобрение в Минтрансе и в Росимуществе РФ. "На сегодняшний день у нас оформлен договор на этот земельный участок", - заявил Максимов, и в данный момент компания работает над получением постановления правительства о том, чтобы эта территория была признана портом.

В рамках проекта планируют провести газопровод от Северо-Западной ТЭЦ до Горской, а также построить терминал для СПГ-бункеровки судов. Кроме того, из нового порта смогут осуществляться пассажирские перевозки в Эстонию и Финляндию. Производственную часть в "Балтгазбункере" планируют закончить к 2018 году.

У проекта будут три источника финансирования: частные инвестиции (35-40% от всей суммы), заемные средства банков (предположительно ВТБ и Сбербанка), а также правительственные субсидии, которые будут направлены в проект в рамках программы по развитию судостроительной отрасли России.

По словам Максимова, компания уже заключила соглашение о продаже излишков сжиженного природного газа с ООО "Газпром экспорт".

Он также рассказал, что сжижение газа добавляет к цене примерно 40-60% от стоимости исходного сырья, однако конечная цена будет зависеть от технологической схемы.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, с 2015 года суда, работающие в Балтийском и Северном морях, должны использовать топливо с содержанием серы не более 0,1% - в 15 раз меньше, чем сейчас. Решением проблемы, по мнению экспертов, может стать использование в качестве топлива сжиженного природного газа.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.