Грузооборот Мурманского транспортного узла вырастет до 70 млн т

Мурманск, 3 июня 2014, 13:34 — REGNUM  В Мурманске завершилась пятая сессия отраслевых советов Координационного транспортного совещания стран-участниц СНГ. Речь шла, в частности, о работе по восстановлению единой транспортной сети постсоветского пространства, над которым сотрудничают моряки, автомобилисты и ученые. В развитии этой международной транспортной системы особую роль играет Мурманская область.

По мнению врио губернатора области Марины Ковтун, транспортная инфраструктура Мурманской области может стать ключевым звеном этой системы за счет того, что важнейшим транспортным коридором системы станет Северный морской путь с примыкающими к нему речными и железнодорожными маршрутами. "В Арктике у порта Мурманск нет конкурентов, - цитирует издание Хибины.com слова Ковтун. - Он входит в десятку крупнейших портов России по объемам перевалки грузов и является базовым портом Северного бассейна по обеспечению перевозок грузов по трассам Северного морского пути".

Понятно, что транспортная инфраструктура - это лишь часть сложной системы, которая может стать стратегическим фундаментом экономики и инструментом качественного улучшения социального климата. В настоящий момент на базе мурманского порта создается кластер предприятий, которые будут заниматься освоением арктического шельфа. Иными словами, модернизация Мурманского транспортного узла представляет собой комплексный проект, направленный как на развитие собственно современных путей сообщения, так и на обслуживание транспортных средств и организацию условий для формирования кластеров, в которых смогут развиваться новые предприятия.

В настоящее время транспортная система Мурманской области включает в себя железные и автомобильные дороги, морской и авиационный транспорт, а также наземный электрический транспорт. Центр этой системы представлен мурманским портом, крупнейшим российский портом Заполярья, который располагает ледокольным флотом, за счет чего навигация по Северному морскому пути может осуществляться круглогодично. В ходе модернизации были проведены дноуглубительные работы в Кольском заливе, что позволило порту принимать суда с водоизмещением в более чем 200 тысяч тонн. В соответствии с генеральной схемой развитии Мурманского транспортного узла, предполагается, что уже к 2015 г. ежегодный грузооборот узла достигнет объема 56-70 млн. тонн.

Модернизация также предполагает развитие целой сети различных путей сообщения, соединяющих порт как с промышленными зонами, так и с населенными пунктами. Это, с одной стороны, позволит узлу справляться со своими логистическими задачами, а с другой стороны, существенно повысит качество жизни граждан, которые будут использовать транспорт для своих бытовых нужд. Что также немаловажно, усовершенствование транспортной инфраструктуры может способствовать развитию туризма в регионе, у которого, с этой точки зрения, имеется большой потенциал. "Мурманский транспортный узел, - считает Марина Ковтун, - станет одним из основных факторов освоения шельфа арктических морей. Строительство железнодорожной ветки на западном берегу Кольского залива, предусмотренной проектом развития МТУ, имеет ключевое значение в системе логистической инфраструктуры шельфовых проектов ОАО "НК Роснефть" в Арктике".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.