Доля жителей Тюменской области, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, по итогам 2013 года составила 45%. Об этом заявил врио главы губернатора Владимир Якушев на совещании по совершенствованию системы государственного управления, которое провел в Ханты-Мансийске полпред президента в Уральском федеральном округе (УрФО) Игорь Холманских, сообщили 3 июня корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе главы региона.

Среди достижений исполняющий обязанности руководителя области также назвал развитие сети многофункциональных центров (МФЦ). В настоящее время действуют восемь филиалов (три - в областном центре и пять - в городах и районах области). К концу 2015 года они появятся в каждом городском округе и муниципальном районе.

"Благодаря проводимой работе доля жителей области, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на 1 июня текущего года составила 31%", - отметил Якушев.

Регион активно развивает механизмы, обеспечивающие возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Два года в Тюменской области функционирует система межведомственного электронного взаимодействия. Во втором полугодии 2014 года в открытом доступе появится мобильное приложение "Запись на прием к врачу", которое будет доступно на базе мобильных платформ "Андроид" и "АйОС".

"Чтобы тюменцы могли пользоваться всеми перечисленными выше электронными способами получения услуг, с 2010 года в области реализуется программа повышения компьютерной грамотности населения "Расширяя горизонты". За пять лет обучение прошли уже более 87 тысяч человек", - добавил врио губернатора.

Еще одна новация - начиная с апреля 2014 года, жители Тюменской области могут оценивать качество предоставленных им государственных услуг с помощью мобильного телефона.

На основе поступивших данных будет формироваться сводная ежеквартальная и ежегодная оценки по каждой предоставленной услуге, которые будут рассматриваться на заседаниях областного правительства.