Железнодорожные проекты на $3,7 млрд: как Армения планирует привлечь инвесторов?

Москва, 2 июня 2014, 19:09 — REGNUM  Ереван ведет работы как по реализации проекта строительства железной дороги Армения-Иран, так и по перезапуску абхазского участка Транскавказской железной дороги, соединяющей Россию с Арменией. Об этом в ходе обсуждения бюджета министерства транспорта и связи Армении 2013 года в парламенте 2 июня заявил замглавы ведомства Артур Аракелян, передает корреспондент ИА REGNUM.

В вопросе соединения железной дороги Армении с Ираном, как заметил Аракелян, проделана "довольно объёмная работа". "Помимо обсуждения политического составляющего вопроса, проделана большая работа в направлении подготовки реализации проекта. В настоящее время подписано концессионное соглашение с зарегистрированной в Объединённых Арабских Эмиратах инвестиционной организацией "Расиа ФЗЭ". Помимо этого, у нас в распоряжении также имеется исследование реализуемости проекта, является достаточно объёмным документом. По предварительным расчетам, для реализации проекта потребуются инвестиции в $3,5 млрд. Протяжённость железной дороги до ее присоединения к существующей в Армении сети составляет порядка 300 км, 100-километровый участок которой будет проходить по тоннелям", - подчеркнул замминистра.

В скором времени, как сообщил Аракелян, исследование о реализуемости проекта будет утверждено правительством. "После утверждения указанного исследования мы выйдем на новый уровень в деле реализации проекта. Это предполагает, что концессионер за свой счет обязан заказать и довести до конца проектные работы. Также отмечу, что программу строительства армяно-иранской железной дороги мы планируем осуществить за счет частных инвестиций", - подчеркнул замминистра.

В результате осуществления проекта, как отмечают эксперты, по территории Армении будет пролегать кратчайшая железная дорога, соединяющая черноморские порты с морскими портами Персидского залива.

Коснувшись вопроса перезапуска абхазского участка Транскавказской железной дороги, соединяющей Армению с Россией, Артур Аракелян сообщил, что, по предварительным расчетам, для реализации проекта потребуются порядка $200 млн. Причиной нереализации проекта, как заметил замминистра, в настоящее время является "отсутствие экономического стимула". "Отсутствует экономический стимул для привлечения инвесторов к реализации проекта. Однако мы в этом направлении определённые работы продолжаем осуществлять", - сказал замминистра.

Отметим, что ранее в интервью ИА REGNUM президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин, подчеркнул, что обстоятельства, препятствующие реализации проекта, - "чисто политические". "Теоретически этот проект реалистичен. Безусловно, чисто экономически он выгоден для всех стран - и для Армении, и для Грузии, и для России. Обстоятельства, препятствующие реализации проекта - чисто политические. Необходимо, чтобы политики договорились между собой. Вот и все", - сказал Якунин. Коснувшись же вопроса возможности строительства железной дороги в Иран, глава РЖД сказал: "Что касается соединения армянской железной дороги с Ираном, все определяется одним вопросом - что возить? Нет проблем со строительством. Любые геофизические состояния мы можем преодолеть, но мы не можем преодолеть политические мотивы".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail