Кризис на Украине может благоприятно сказаться на объемах, перевозимых с помощью латвийской железной дороги грузов. Такое мнение в интервью изданию Diena выразил глава "Латвийской железной дороги" (LDZ) Угис Магонис.

"Кризис на Украине пока существенно не влияет на нашу работу. Согласно последним показателям, LDZ достиг некоего увеличения объемов грузов - в связи с тем, что Россия прекратила направлять транзитные грузы через Украину. Сейчас наши экспедиторы работают над тем, чтобы привлечь поставки, которые должны были идти через порты Черного моря", - сказал Угис Магонис.

По его словам, государство готовится к кризисной ситуации, при которой грузы из России действительно прекратят идти в Латвию. "В среднем, грузы из России составляют 65% от всего объема. Еще 25% - грузы из Белоруссии, а остальные 10% дают другие страны, лидерами среди которых являются Литва и Казахстан - по 4% на каждую страну. Конечно, LDZ не нравится, что тут доминирует Россия. Мы работаем над тем, чтобы привлечь по возможности грузы из разных стран, но реальная ситуация такова - других стран с российским объемами попросту нет. В поисках альтернатив надо смотреть на Китай", - подчеркнул глава "Латвийской железной дороги".

Как сообщает портал mixnews.lv, дочернее предприятие "Латвийской железной дороги" LDz Cargo за первые четыре месяца этого года перевезло 20,7 млн тонн грузов - что почти на 10% меньше аналогичного периода прошлого года. В прошлом году грузооборот LDz Cargo составлял 60,6 млн тонн.