Вестибюль Центра занимательной науки в петербургском "Лахта-центре" спроектировали студенты

Санкт-Петербург, 2 июня 2014, 11:23 — REGNUM  В Санкт-Петербурге подвели итоги и назвали победителей конкурса молодежных проектов в области архитектуры и дизайна ArchiChance-2 "Вход в Мир науки". Студенты разрабатывали проекты интерьера вестибюля Центра занимательной науки в многофункциональном комплексе "Лахта-центр". Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM организаторы, на конкурс поступило 37 заявок, по итогам отбора эскизов в финал вышло 12 проектов. Разработки финалистов были представлены на выставке в лофт-проекте "Этажи", также была организована виртуальная выставка на страничке в соцсети, где прошло Интернет-голосование. Но основная оценка работ велась профессиональным жюри.

Оно отдало предпочтение двум проектам студенток Санкт-Петербургской Художественно-промышленной академии имени А.Л.Штиглица - Валерии Прудниковой и Дарии Кузнецовой. Победители конкурса ArchiChance получают право на стажировку в одном из европейских архитектурных бюро в течение месяца.

Студенты петербургских вузов - Архитектурно-строительного университета, Академии имени Штиглица, Академии имени Репина, ЛГУ имени Пушкина - проявили невероятную изобретательность, создавая "Вход в Мир науки", хотя пространство им досталось для освоения весьма сложное. В проектах были обыграны и яблоко, упавшее на голову Ньютона, и структура атома, и лента Мёбиуса, и летающая тарелка, и сталактиты в пещерах, и гигантские волны. В одном из проектов фигурировал даже Атлант, держащий небо, - но суперсовременный, в виде киборга.

В жюри вошли заведующий кафедрой архитектурного проектирования Санкт-Петербургского государственного Архитектурно-строительного университета Федор Перов, доцент кафедры средового дизайна Художественно-промышленной академии имени А.Л.Штиглица Михаил Файзрахманов, главный архитектор "Лахта-центра" Филипп Никандров, доцент кафедры культурологи и искусств ЛГУ имени А.С.Пушкина Игорь Клюшкин, начальник управления по проектированию "Лахта-центра" Юлия Гуляк, куратор молодежной секции Санкт-Петербургского союза архитекторов, руководитель архитектурной мастерской "Б-2" Феликс Буянов, декан естественнонаучного факультета НИУ ИТМО, профессор, консультант Центра занимательной науки Сергей Стафеев.

Последний, обращаясь к участникам, сказал, что они, по сути, продолжают дело Сантьяго Калатравы, создавшего Городок науки и искусства в Валенсии (в соавторстве с Феликсом Канделой). Стафеев убежден, что Центр занимательной науки городу необходим. Еще два года назад в НИУ ИТМО начали создавать концепцию центра, еще не зная о проекте, который задумал "Лахта-центр", объездили десяток центров по всему миру. Хотя, как подчеркивает Стафеев, именно Ленинград является родиной подобного явления - физик, популяризатор научных знаний Яков Перельман создал Дом занимательной науки в 1932 году.

"В современном Центре занимательной науки должна быть правильно разработанная экспозиция для семейных посещений и мини-лаборатории, продуманные программы для школьных классов, причем все это должно не только методически, но и финансово поддерживаться государством, - считает Стафеев. - Ни один мировой центр науки для детей не работает на коммерческой основе. Лучшие центры зарабатывают до 40 процентов, а средние цифры - 15-20 процентов, - обязательно должны быть дотации государства". Стафеев привел пример закрывшегося центра "Умникум" в Петербурге, который не смог выйти на прибыль, хотя цена посещения была значительной, но все деньги уходили на аренду помещений.

Научно-развлекательный центр АХХАА в Тарту (Эстония), как напомнил Сергей Стафеев, финансируется на 40 процентов государством, еще на 40 - из бюджета мэрии Тарту и на 20 - Тартуским университетом.

"Если это будет основано исключительно на принципах самофинансирования, ничего хорошего не будет. Это рано или поздно все равно скатывается в развлечения - за них платят больше. А должны быть лаборатории, научный театр. В таких проектах надо сделать союзником учителя, чтобы он понимал, что центр реально поможет в освоении программы, если этого не будет - можно закрывать двери. Все исследования показывают, что школа после 5-6 класса отбивает мотивацию к обучению, если не "зацепим" школьников в этом возрасте - делать что-либо бесполезно", - отмечает эксперт. По словам Сергея Стафеева в работе центра готовы принять участие 8 ведущих технических университетов города, но без государственно-частного партнерства обойтись не удастся.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail