Бывший министр энергетики Литвы, в настоящее время - независимый консультант Арвидас Сякмокас говорит, что компенсация "Газпрома" за газ, поставлявшийся Литве в прошлом году, очень низкая. Кроме того, эксперту неясно, какова нынешняя согласованная цена на газ, сообщает корреспондент ИА REGNUM сегодня, 30 мая.

"Компенсация в размере 42 млн литов, которую "Газпром" предоставил за часть 2013 года, составляет только один процент от того, что Литва переплатила за газ и сколько требуется для компенсации в Стокгольмском арбитраже. Победа, я бы сказал, очень небольшая. Несомненно, снижение цены на газ на 20% для потребителей является значительным и выгодным, но назвать это победой над "Газпромом" трудно", - сказал Сякмокас в эфире радиостанции Žinių radijas.

"Возникает вопрос, о какой цене на газ договорились до 2016 года? Не является ли это определенной предвыборной газовой завесой, названной большой победой в переговорах с "Газпромом", - размышляет Сякмокас.

По его словам, прозрачности в переговорах между Lietuvos dujos и "Газпромом" никто не видел. По его мнению, не было никаких аргументов правительства, почему "Газпром" согласился снизить цену на газ.

"Какие были аргументы, и какие были уступки со стороны Литвы? Несомненно, были те факторы, которые влияют на "Газпром". Это терминал сжиженного газа в качестве возможного решение в Европейской комиссии по поводу монопольной деятельности "Газпрома", но возникают неясности, почему правительство не акцентирует этот вопрос", - продолжил он.

По его словам, в этом вопросе слово президента или правительства не является важным, так как переговоры ведет компания Lietuvos dujos, на которую "Газпром" оказывает огромное влияние.

"Компания Lietuvos dujos могла подписать такой договор, какой хотела, но необязательно такой, какой хотело правительство Литвы или администрация президента. Мы видим, что в этих переговорах "Газпром" вел переговоры с самим собой. Какие были переговоры между правительством и "Газпромом" - вот это уже другой вопрос. Но правительство Литвы на договор Lietuvos dujos большого влияния не оказывало", - сказал Сякмокас.