Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев 30 мая принял участие в мероприятии, посвященном 10-летию локомотивостроения на Урале и выпуску первого российского электропоезда "Ласточка". Об этом сообщили корреспонденту ИА REGNUM в Департаменте информационной политики главы региона.

"Этот поезд не уступает импортному, и это не только мое мнение, но и оценка специалистов. Хорошо, что с наших конвейеров стали выходить такие поезда. Очень скоро они будут ходить по нашим железным дорогам, а не только по центральной России", - сказал Евгений Куйвашев.

Губернатор отметил, что одним из преимуществ проекта является высокий уровень локализации производства - сегодня это 62%, а в 2017 году он достигнет 80%. В кооперационных поставках компонентов электропоезда задействовано 100 российских предприятий, 20 из которых расположены в УрФО.

"Вопрос импортозамещения для российской промышленности стоит во главе угла. Сегодня мы убедились, что российская промышленность способна работать в конкурентных условиях", - отметил Евгений Куйвашев.

Председатель Совета директоров Группы "Синара" Дмитрий Пумпянский сообщил, что развитие производства "Ласточек" позволит до 2017 года создать более 10 тысяч новых высокотехнологичных рабочих мест, привлечь в кооперационные поставки не менее 150 предприятий региона.

Производственные цеха главе региона показал генеральный директор ООО "Уральские локомотивы" Александр Салтаев, он рассказал о тонкостях производства.

К выпуску первого российского скоростного пассажирского электропоезда "Уральские локомотивы" приступили в мае 2013 года. По заданию РЖД был разработан проект новой модификации локомотива и в конструкцию электропоезда, разработанного компанией "Сименс" для Олимпиады-2014 в Сочи, был внесен ряд изменений. Так, уральская "Ласточка" рассчитана на больший пассажиропоток и предназначена для эксплуатации в крупных мегаполисах на магистралях с постоянным током.