По данным закрытого доклада Международной ассоциации воздушного транспорта - IATA, результаты этого отраслевого рейтинга оказались довольно неожиданными, например, по части организованности немецкие перевозчики уступили итальянским, а наибольший комфорт обеспечивает российский "Аэрофлот", сообщает Lenta.ru.

Как следует из доклада IATA, в 2013-2014 годах российская национальная авиакомпания сохранила первое место по качеству обслуживания пассажиров бизнес-класса на европейских направлениях и улучшила свою позицию в эконом-классе, переместившись там со второй на первую строчку и потеснив немецкую Lufthansa.

"Высокие места "Аэрофлота" - это признание со стороны коллег-авиаторов уровня и статуса компании. То есть это не государственная премия и не рейтинг какого-то журнала, это оценка профессионального сообщества, поэтому она имеет особый вес, - заявил главный редактор портала avia.ru Роман Гусаров. - Как пассажир я согласен с коллегами-авиаторами. Объективно среди европейских авиакомпаний для меня, как пассажира, летающего много, "Аэрофлот" сегодня предоставляет самый лучший сервис, как бизнес-класса, так и эконом-класса".

Против ожиданий, Lufthansa оказалась также и далеко не самой пунктуальной. Первое место по дотошному выполнению расписания и соблюдению установленных сроков досталось итальянской Alitalia. А хуже всех с этим обстоят дела у другой популярной авиакомпании - французской Air France.

Возвращаясь к "Аэрофлоту", Lenta.ru пишет, что россияне опережают своих конкурентов по таким важным позициям, как общее впечатление от сервиса, готовность пассажиров рекомендовать компанию своим знакомым, удобству посадочных мест и некоторым другим. В частности, самых благоприятных отзывов заслужили количество и качество подаваемой на рейсах еды. Качество кухни "Аэрофлота" "выше, чем в среднем по рынку", констатируют эксперты IATA. А вот по удобству заказа билетов на сайте авиакомпании россияне оказались далеко не на первом месте.

"Рейтинг Международной ассоциации воздушного транспорта является очень престижным, так как в данную ассоциацию входит около 270 авиакомпаний, которые осуществляют примерно 95% всех международных рейсов. Поэтому среди крупных компаний получение столь высокой оценки довольно престижно, - отметил аналитик "Инвесткафе" Игорь Арнаутов. - Это важно для самого "Аэрофлота", потому что та политика, которая проводилась в течение последних лет, направленная на повышение качества обслуживания клиентов, показала свой результат. Один из вопросов, который задавался респондентам - будете ли вы летать этими авиалиниями снова? "Аэрофлот" по этому показателю потеснил такие известные авиакомпании как Lufthansa, British Airways, AirFrance".

В докладе IATA рассматриваются также национальные аспекты авиаперевозок. Самой летающей нацией в Европе однозначно признаны итальянцы, на долю которых во внутриевропейских направлениях приходится 15% пассажиропотока. Второе место принадлежит британцам с 12%, а замыкают тройку "перелетных наций" россияне. При этом 72% наших соотечественников обычно выбирают российские авиакомпании, что делает их самыми патриотически настроенными пассажирами. Для сравнения - доля голландцев на бортах нидерландского перевозчика KLM составляет всего 23%.

Напомним, что исследования для IATA проводят независимые аудиторы по стандартам, которые постоянно дорабатываются и переоцениваются. Поэтому ее рейтинги считаются наиболее взвешенными и адекватными на рынке авиаперевозок. Однако политика Международной ассоциации воздушного транспорта не предполагает публикации этих сведений в открытых источниках, а запрет на обсуждение этих данных распространяется на все входящие в организацию авиакомпании.