"Результаты минувшего года дают базу для того, чтобы и дальше заниматься вопросами роста экономики, повышения уровня и качества жизни нижегородцев, считает губернатора Нижегородской области Валерий Шанцев. Как сообщили ИА REGNUM в областном правительстве, об этом он заявил, выступая с отчетом о работе правительства за 2013 год перед депутатами областного парламента.

"Мы оцениваем 2013 год как непростой, но, в тоже время, дающий нам уверенность в дальнейшем росте. Если говорить о ситуации в экономике, то мы должны к 2020 году в 1,8 раза увеличить ВРП. Это очень серьезная цифра, тем более, что по итогам 2013 года мы подошли к результату в 960 млн. По объемам промышленного производства в 2013 году мы тоже вышли за триллион рублей произведенной продукции, а мы должны к 2020 году в 1, 9 раза увеличить этот показатель, - заявил губернатора. - Следовательно, каждый год, начиная с 2014, нужно напряженно трудиться. Это потребует привлечения инвестиций не ниже того уровня на который вышли в 2013 году - 272 млрд. рублей, в том числе более 1 млрд. долларов иностранных инвестиций. Конечно, рост серьезный, но инвестиций много не бывает", - заявил журналистам губернатор по окончании мероприятия.

Глава региона рассказал о задачах, которые поставил перед правительством региона на ближайшие годы: "К 2020 году нужно выйти на бюджетную обеспеченность порядка 85 тыс. рублей на человека, сейчас в регионе этот показатель равен 43 тыс. рублей. То есть, нам предстоит практически удвоение бюджетной обеспеченности. Каждый нижегородец должен выиграть от этого экономического роста в своей повседневной жизни. Очевидно, что нужно внедрять новые технологии, автоматизировать производство, увеличивать производительность труда".

Еще одним направлением развития области, по словам губернатора, в 2014 году станет совершенствование дорожной и жилищной инфраструктуры.

"Нужно в 2015-16 годах завершить третью очередь Южного обхода, по контракту 2017 года - дублер Волжского моста. Начнем в 2016 году строительство низконапорного узла, где предусмотрено федеральное финансирование. Подходы и мостовые переходы через шлюзы, которые позволят сделать Северный обход Нижнего Новгорода, потребуют вложений в 13-14 млрд рублей. В рамках государственно-частного партнерства планируется строительство моста в Подновье - это Восточный обход Нижнего Новгорода. В целом, это позволит создать транспортное кольцо, которое будет выводить весь коммерческий транспорт за пределы Нижнего Новгорода, - рассказал Шанцев. - Сегодня уже очевидно, что через Южный обход мы коммерческий транспорт выведем уже по окончании строительства третьей очереди".

"Кроме того, запланирована реконструкция международного аэропорта. В 2015 году должны ввести первый терминал на 27,8 тыс. кв. метров, что в 4,5 раза больше того, что сейчас имеем. Будет еще построена и 2, и 3 очередь. Многое нужно сделать в сфере жилищного строительства, потому что жилье у нас сейчас в дефиците, есть очередь, особенно востребовано жилье эконом-класса. Нужно в 1,5- 2 раза увеличивать объемы строительства. Хотя сегодня регион занимает высокие места, объемы в 1, 5 млн. кв. метров в год - это мало, надо строить по метру на человека - 3 млн кв. метров в год", - добавил губернатор.