Социальное такси для инвалидов-колясочников в Петербурге - лишь два автомобиля

Санкт-Петербург, 29 мая 2014, 18:20 — REGNUM  К Уполномоченному по правам человека в Санкт-Петербурге Александру Шишлову регулярно поступают обращения от граждан с ограниченными возможностями здоровья, которые сообщают о сбоях в работе социального такси. Особенно остро эта проблема касается инвалидов-колясочников. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили сегодня, 29 мая, в аппарате петербургского омбудсмена.

Одно из последних обращений на эту тему поступило от гражданина Н., инвалида 1-й группы. Заявитель регулярно должен посещать "Центр физической культуры, спорта и здоровья" для реабилитационных занятий. "В последнее время служба социального такси стала регулярно отказывать в представлении спецтранспорта. Хоть это и сильно вредит моей реабилитации, я с пониманием относился к ситуации. Однако истинные причины отказов для меня до сих пор остаются неясными: происходит ли это по причине нехватки спецтранспорта или компании-перевозчики отказываются сотрудничать со службой социального такси", - написал инвалид омбудсмену.

Александр Шишлов запросил в комитете по социальной политике Санкт-Петербурга актуальную информацию о работе службы социального такси, чтобы разобраться в истинных причинах происходящего. По данным комитета, в 2014 году заключены договоры об организации специального транспортного обслуживания с 94 транспортными организациями, прошедшими квалификационный отбор. Общее число аккредитованных автомобилей - 1935. Ежедневно по рабочим дням в транспортные организации поступает от 2000 до 2500 заявок на социальное такси. В выходные и праздничные дни количество заявок снижается до 500-700.

Однако только в двух из 94 аккредитованных организаций имеются по одному транспортному средству, оборудованному аппарелями и подъемниками для людей, передвигающихся на инвалидных колясках. Таким образом, доля специально оборудованного транспорта в аккредитованном парке автомобилей составляет всего 0,1%. При подобном уровне оснащенности регулярно возникают причины для отказов в предоставлении услуги.

Для изменения сложившейся ситуации в настоящее время по инициативе омбудсмена вносятся дополнения в порядок квалификационного отбора организаций-перевозчиков, претендующих на право осуществления специального транспортного обслуживания (социальное такси). Главное дополнительное требование - обязательное наличие у каждой транспортной компании, участвующей в отборе, не менее одного автомобиля, оборудованного аппарелями и подъемниками.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.