В Ханты-Мансийске состоялся круглый стол на тему "Гастрономический туризм как способ продвижения на международном рынке". Мероприятие прошло в рамках проведения Форума "Малый и средний бизнес Югры". Об этом 29 мая сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе горадминистрации.

Участниками обсуждения перспектив развития в Югре гастрономического туризма стали представители ресторанного и отельного бизнеса региона, органов исполнительной власти города и округа, общественных и туристских организаций. Модератором и бизнес-тренером круглого стола выступил Михаил Долбня - генеральный директор ООО "Гастроном-трэвел", уже несколько лет, практикующий в сфере организации гастрономических туров в Санкт-Петербурге.

Проведение данного мероприятия продиктовано необходимостью создания новых туристических предложений, а также растущей популярностью гастрономического туризма.

Как отметили участники круглого стола, сегодня в регионе есть несколько проблем в вопросе формирования гастро-предложений: первая - отсутствие в ресторанах разнообразного меню кухни ханты и манси, которое может быть ключевым в данном направлении, вторая - высокая себестоимость продуктов для приготовления национальных блюд, что делает дорогим полный пакет предложений в гастрономическом туризме. Третья проблема - это отсутствие интерактивной составляющей тура, которую сегодня не готовы предоставлять ни рестораны, ни туроператоры.

Как рассказал Михаил Долбня: "Гастрономический туризм - эксклюзивный продукт. Рассчитывать на массовую востребованность данных предложений не стоит. У нас в Санкт-Петербурге самые популярные туры - это "Советское застолье", где мы с туристами лепим пельмени и "Однодневный русский тур". Но у югорских бизнесменов более выгодное положение. Помимо формирования традиционных туров, они могут сделать ставку на развитие национального продукта".

При этом, как отметил Михаил Долбня, особых трудозатрат не потребуется, так как в городе есть рестораны, в которых создан национальный колорит. Есть специалисты, владеющие знаниями и опытом приготовления национальных блюд.

Так, в ходе круглого стола было решено разработать рекомендации для ресторанов по формированию национального меню. Специалист Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Югры Светлана Гындышева, даже поведала секреты традиционных уникальных блюд. Уха из окуней и ерша, беличий суп, закуска из плотвы и язя, жаркое из куропатки и многое другое, смогут удовлетворить гастрономическое любопытство туристов, при этом быть недорогими и интересными с точки зрения подачи.

Самым значимым итогом круглого стола, его организаторы могут отметить договоренность одного из ведущих туристических операторов Ханты-Мансийска, компании "Югра " и ресторана "Мисне" о создании нового гастрономического тура. Особенностью которого станет способ подачи блюд, яркий национальный колорит и легенда.

Организаторы мероприятия надеются, что диалог между участниками туристического рынка принесет свои плоды и вскоре туристы апробируют новый гастрономический тур и отведают великолепный вкус Югры.