Из-за большого рынка нелегальных табачных изделий в Литве государство и бизнес начали информационную кампанию, цель которой - сократить толерантность общества к контрабандным изделиям, сообщили ИА REGNUM сегодня, 28 мая, в правительстве Литвы.

"С теневой экономикой ведется активная борьба. После укрепления контроля увеличились количества задерживаемых нелегальных товаров. В правительстве готовятся и осуществляются новые меры, которые помогут уменьшить нелегальный рынок. Но конечно, пока толерантность граждан к контрабандным товарам не сократится, очень трудно будет достигнуть очевидных результатов", - сказал поддерживающий инициативу премьер-министр Альгирдас Буткявичюс.

По словам заведующего Отделом правительства по предотвращению экономических нарушений и коррупции Нериюса Гениса, при обсуждении мер, как можно уменьшить контрабанду, должны быть учтены все без исключения причины нелегального рынка, включая и толерантность к контрабанде. "Очень важно обеспечить неизбежность ответственности, но одними лишь наказаниями проблема контрабанды не решится. Нужно и дальше развивать сотрудничество с иностранными партнерами, укреплять охрану границ техническими средствами и предпринять меры, не связанные напрямую с контролем - социальные, экономические, информационные, которые создали бы условия и поощрили бы потребителя выбирать легальные продукты", - объяснил он.

Цель информационной кампании - объяснить, что контрабанда наносит вред каждому, даже тем, кто не употребляет нелегальные товары. Кампания обращает внимание на то, что контрабанда не только отнимает у государства средства, которые могли бы быть использованы на нужды всех граждан, но и напрямую финансирует организованную преступность, которая зачастую втягивает и несовершеннолетних.

"Масштаб контрабанды сигарет в Литве все еще один из самых больших в ЕС. После уменьшения контрабанды бюджет государства пополнился бы доходами. Помимо этого, борьба с контрабандой помогла бы унять преступность и снизить доступность табачных изделий для несовершеннолетних", - прокомментировал кампанию руководитель Philip Morris Baltic по делам корпорации в Литве Лауринас Бучалис.