Рост тарифов РЖД повысит цены на бензин

Москва, 28 мая 2014, 15:39 — REGNUM  Летом 2014 г. железнодорожники планируют увеличить тарифы на перевозку нефтеналивных грузов на 6%, чтобы покрыть затраты, связанные с "убыточными" пригородными перевозками и отменой дотаций от региональных властей. В результате на перевозку нефти ОАО "РЖД", по оценкам экспертов, получит дополнительно около 12 млрд рублей в год.

Стоит отметить, что железнодорожные тарифы - заметная часть расходов нефтяных компаний, поэтому действия РЖД неминуемо отразятся на розничной цене топлива. Точную величину назвать невозможно, она будет находится в зависимости от того, какая доля нефтяных грузов транспортируется по железной дороге в данном регионе.

"Допустим, на внутреннем рынке повышается тариф на перевозку дизтоплива на 12,5%. Чего же нам ждать - давайте подсчитаем. Средний тариф из Уфы в европейскую часть России - от 2 до 2,5 тыс. рублей за тонну, то есть повышение на 300 рублей. Средняя цена дизтоплива на заводе в Приволжском округе 33,5 тыс. рублей. Если происходит повышение тарифа на внутреннюю перевозку дизтоплива на 12,5%, то мы получаем цену 33,8 тыс. рублей. Таким образом, имеем повышение цены топлива на 0,9%", - привёл расчёты аналитик Reuters Максим Назаров.

Аналитик отметил, что это только предварительные цифры. "Ни у кого нет информации о том, когда будут введены повышенные тарифы на железнодорожные перевозки нефтепродуктов. Официального документа нет", - подчеркнул М.Назаров. Рост цен может оказаться и выше, поскольку на ряд нефтеперерабатывающих заводов сырьё также поставляется по железной дороге. В этом случае повышенный тариф придётся заплатить дважды - как при перевозке сырой нефти, так и при доставке готовой продукции потребителю. Соответственно, влияние транспортных тарифов на конечную цену будет более выраженным. Эксперты предполагают, что к нынешней цене литра топлива при определенных условиях может добавиться 0,2-0,3 рубля.

Кстати, уже сейчас на расстояние в пределах 500 км от нефтеперерабатывающего завода бензин и дизельное топливо выгоднее перевозить автомобильным транспортом, и нефтяники все чаще используют бензовозы. По данным РЖД, в 2013 г. объем перевозок нефтеналивных грузов снизился на 3%, несмотря на увеличение продаж нефтепродуктов на внутреннем рынке.

Стоит ожидать, что дальнейшее повышение тарифов еще сильнее повысит привлекательность автомобильной транспортировки топлива. Потому может получиться и так, что вместо ожидаемых от повышения тарифов 12 млрд рублей в год РЖД получит значительное сужение своего самого прибыльного сегмента бизнеса. Ведь похожая тенденция уже наблюдается в секторе пассажирских перевозок: при нынешних ценах поездка на юг на собственной машине обходится намного дешевле железнодорожного билета.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.