Екатеринбуржцы жалуются губернатору на кризис управления в городе

Екатеринбург, 26 мая 2014, 14:21 — REGNUM  В Екатеринбурге жители города требуют отставки сити-менеджера Александра Якоба. С жалобами на главу городской администрации они обращаются к губернатору Свердловской области Евгению Куйвашеву, передаёт 26 мая корреспондент ИА REGNUM.

15 апреля в центре города прошёл многолюдный митинг за отставку Александра Якоба, в котором приняли участие более двух тысяч человек. Его участники подняли такие темы как коррупция, постоянный рост тарифов на проезд в общественном транспорте, ущемление прав ветеранов, инвалидов, льготников, пенсионеров, молодых и многодетных семей, проблемы системы образования, очереди в детские сады, поборы с родителей, произвол управляющих компаний, "отсутствие доступного жилья и, во многом, социальной инфраструктуры в Екатеринбурге на фоне запредельного количества антизаконной "точечной застройки".

Горожане сообщают главе региона о множестве проблем, с которыми, по их мнению, власти административного центра Свердловской области не могут справиться. Одна из них - это строительство дорог. Оно зачастую ведётся некачественно и уже через год ремонт приходится повторять. Также горожане сообщают о непрозрачной системе работы администрации города. По мнению экспертов, эта непрозрачность мешает им брать дотации. Ведь за их использование придётся отчитываться, а как это делать, если работу чиновников сложно проконтролировать.

Евгений Куйвашев намерен внимательнейшим образом изучить обращения жителей Екатеринбурга, недовольных работой городских властей, и принять соответствующие решения.

"Я, безусловно, разберусь со всеми претензиями, которые были высказаны на митинге, и не только там. Многочисленные, я подчеркиваю, многочисленные обращения жителей, бизнеса Екатеринбурга с претензиями к городской власти. Я очень внимательно разберусь, посоветуюсь со своими коллегами из фракции "Единая Россия" и из президиума политсовета регионального отделения партии для выработки совместных рекомендаций думе. Это будет. Я никаких ультиматумов руководству Екатеринбурга не ставил - это делают люди, горожане. Я обещал разобраться с теми претензиями, которые собрали митингующие - с многочисленными, многомиллионными обращениями", - пообещал глава региона.

Также городу пеняют на срыв в 2013 году плана по вводу жилья. Ещё одна болевая точка - муниципальный транспорт, на который город требует дополнительные средства из облбюджета. При этом ранее городские чиновники не учли методику Министерства финансов Свердловской области и заложили в городской бюджет денег на транспорт почти в четыре раза меньше, чем было необходимо.

На фоне всего этого городские власти конфликтуют с областью. Отметим, подобные конфликты для них не являются чем-то особенным. Власти Екатеринбурга не впервые конфликтуют с областью. С 1994 по 2004 годы между бывшим главой города Аркадием Чернецким и областным губернатором Эдуардом Росселем шла фактически настоящая война. Оба они уже давно покинули свои посты и благополучно осели в Совете Федерации. Но во главе Екатеринбурга по-прежнему остаются люди бывшего мэра, так называемый "коллективный Чернецкий". По сути, они главным образом и задают тон очередному витку противостояния. Противоречия начали обостряться в 2013 году, перед выборами. Наблюдатели полагали, что после выборов депутатов Екатеринбургской гордумы и главы города острота взаимоотношений должна пойти на убыль. Но не тут-то было. Победа оппозиционного кандидата Евгения Ройзмана на выборах главы города и сохранение у власти сити-менеджера Александра Якоба и прежнего "коллективного Чернецкого", пожалуй, лишь обострили уже имевшиеся противоречия.

Как отмечает депутат Законодательного собрания Свердловской области Евгений Артюх, противостояние субъекта РФ и города-административного центра - это не чисто наша свердловская ситуация. В других регионах, как правило, то же самое. Суть противостояния - деньги.

"У области 94 муниципалитета и всем надо, и у подавляющего большинства дифицитные бюджеты. Порой это "надо" приобретает острые формы,как это было в начале года в Сухом Логу, когда город остался без воды из-за крайней изношенности водовода и области пришлось в экстренном порядке выделять дополнительные ресурсы. Город же Екатеринбург по праву претендует на и особое отношение, так как имеет статус административного центра. Есть даже специальный областной закон, который предусматривает дополнительное финансирование Екатеринбурга. Область возражает и говорит, что есть программа "Столица" по которой строятся дорожные развязки, например. И это бесконечный разговор, переходящий в спор в условиях дефицита областного бюджета в 25 млрд. руб в 2014 году. Так как стороны не могут договориться, идет политизация этого процесса. Попытка областных властей повлиять на расстановку сил в городской власти в сентябре 2013 года не увенчалась успехом, поэтому сейчас стороны находятся в острой фазе конфликта", - говорит Евгений Артюх.

Несколько иначе оценивает происходящие процессы депутат Екатеринбургской городской Думы Александр Норицин. По его словам, реальное противостояние между городом и областью было во времена Росселя и Чернецкого. "По сути, в городе уже много лет находится одна и та же команда, одни и те же люди. Но сейчас всё несколько иначе", - говорит депутат.

Наблюдатели сходятся во мнении, что сутью притязаний администрации города является стремление контролировать финансовые потоки. Одним из острых вопросов, которые поднимают городские чиновники, является транспортный. Не так давно администрация города заявляла, что область якобы не перечисляет деньги на перевозку льготников. Соответствующее заявление даже приняли депутаты гордумы, которая хотя и сильно изменилась после выборов, но в основном осталась послушной "серому дому". Город говорит о долге в 1,5 млрд рублей. Со своей же стороны область заявляет о выполнении всех взятых обязательств. При этом областные чиновники пеняют городским на непрозрачность экономики транспортного обслуживания в Екатеринбурге. Некоторые эксперты называют администрацию города закрытой корпорацией, в которой решения принимаются и кулуарно и от которой невозможно добиться внятных ответов на запросы. "Администрация города - это фактически закрытая корпорация, в которой все вопросы решаются кулуарно и ничего нельзя толком узнать. На запросы депутатов в основном приходят отписки", - считает Александр Норицин.

Ещё один вопрос, тесно связанный с компенсациями льготникам - это стоимость проезда в общественном транспорте. Сейчас она составляет 23 рубля. Но, по заверениям городских чиновников, себестоимость одной поездки составляет порядка 50 рублей. Отметим, муниципальный общественный транспорт Екатеринбурга нередко участвует в акциях горадминистрации по лоббированию своих интересов. 21 апреля они собирались провести забастовку транспортников в знак протеста против якобы недополучения городом компенсаций на льготников. Забастовку им в итоге не разрешили, но общественный транспорт всё равно встал на несколько минут. Впрочем¸ сотрудники ГИБДД не оставили эту акцию без внимания и составили протоколы на водителей. Эксперты не исключают, что в перспективе стоит ждать и конфликтов вокруг подготовки города к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Но там процесс подготовки будет контролировать Москва, и вряд ли противостояние выйдет в публичную плоскость.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.