Затраты на реконструкцию и модернизацию Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей по предварительным подсчетам составят от 100 до 120 млрд рублей ежегодно. Об этом, как сообщает корреспондент ИА REGNUM, сегодня, 23 мая, заявил министр РФ по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов в рамках Петербургского международного экономического форума.

Михаил Абызов и старший вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Михайлов рассказали о промежуточных итогах технологического и ценового аудита инвестиционной программы РЖД, проведенного членами экспертного совета в формате Открытого правительства. По словам Абызова, в результате удалось сэкономить до 100 млрд рублей государственных инвестиций.

Реконструкция БАМа и Транссибирской магистрали стали крупнейшими проектами в железнодорожной отрасли. По словам Михаила Абызова, деньги на масштабный проект будут выделяться из Фонда благосостояния, инвестиционного фонда РЖД и федерального бюджета. По утверждению министра, проект поможет реализовать экономический потенциал как центрального, так и дальневосточного регионов, а также развить транспортный коридор к партнерам Тихоокеанского региона.

Проект модернизации БАМа и Транссиба предусматривал увеличение его пропускной способности на 55 млн тонн - с 55 млн тонн до 110 млн тонн. По результатам ТЦА решено увеличить пропускную способность на 75 млн тонн - с 55 млн тонн до 130 млн тонн.

Окончательная стоимость проекта станет известна после окончательного утверждения и проведения аудита. До конца 2014 года на проект будет потрачено 50 млрд рублей. Ежегодно на него будет выделяться от 100 до 120 млрд рублей.

Михаил Абызов не исключил, что в связи с высокой затратностью проекта и сроком окупаемости в 58 лет правительство в будущем может разработать более гибкое "ценовое меню" для перевозчиков грузов на дальневосточном направлении. В РЖД ожидают, что проект позволить увеличить приток доходов в бюджет за счет налоговых платежей.