Нового скачка грузопотока в Крым пока ждать не стоит, переправа справится: мнение

Краснодар, 23 мая 2014, 10:54 — REGNUM  Проблема с перегруженностью паромной линии Новороссийск-Феодосия действительно станет менее острой после привлечения к работе на маршруте дополнительного судна. Такое мнение высказал корреспонденту ИА REGNUM руководитель Центра анализа международной политики Института глобализации Михаил Нейжмаков.

"Уже в марте представители многих транспортных компаний отмечали, что из-за сложностей с транзитом грузов в Крым через Украину нагрузки на паромные переправы серьезно возрастут, - рассказывает он. - Правда, на тот момент обсуждался рост нагрузки именно на Керченскую переправу, которая с 1 мая в связи с ростом туристического турпотока в принципе сосредоточилась на перевозке только легкового транспорта. Возможно, на эти новые факторы просто не удалось отреагировать вовремя".

Потенциальным вызовы, из-за которых паромные переправы в Крым оказались бы перегружены еще больше, связаны с политикой, уверен Нейжмаков. "К таковым можно отнести либо давление Киева на украинских поставщиков и торговые сети, работающие на полуострове, что заставило бы их уходить оттуда, - поясняет он. - Либо быстрое вытеснение украинских торговых сетей из нового российского региона. В обоих случаях Крым стал бы нуждаться в большем потоке товаров из других регионов России. Однако российские корпорации, которые могли бы вытеснить из Крыма украинских поставщиков, вынуждены вести себя там осторожно, чтобы не подпасть под международные санкции и не нажить проблем для ведения бизнеса в ЕС и США. Да и покупательная способность крымчан пока ниже, чем у жителей многих других российских регионов".

По мнению эксперта, Киев действительно пытается ограничить работу украинских компаний в Крыму. "Но давление киевских властей на разные сегменты экономики распределяется неравномерно, пока наиболее жестко затронув банковскую сферу", - уточняет он. Эксперт также отмечает, что в окончательной редакции украинского закона "Об обеспечении прав и свобод граждан и правовой режим на временно оккупированной территории Украины", принятого 15 апреля 2014 года, отсутствует большинство ограничений, которые изначально предполагалось ввести для компаний, ведущих бизнес в Крыму. "Скорее всего, - предполагает Нейжмаков, - официальный Киев решил не ссориться с европейскими, да и собственными корпорациями, филиалы которых ведут работу на полуострове".

"В этом смысле, нового скачка грузопотока в Крым пока ожидать вряд ли стоит и с нынешними транспортными проблемами вполне возможно справиться", - подытоживает эксперт.

Напомним, что новороссийская паромная переправа перегружена - перевозчикам рекомендуют искать альтернативные парому пути доставки грузов в Крым. По данным АНО "Единая транспортная дирекция" (ЕТД), в настоящее время в порту "Новороссийск" ожидают своей отправки на пароме "Посейдон Экспресс" более 170 грузовых автомашин, а в порту "Феодосия" - более 200. Для увеличения пропускной способности грузовой паромной линии рассматривается возможность до конца мая ввести дополнительное судно, поскольку курсирующий "Посейдон Экспресс" может перевозить за один рейс до 105 единиц грузового транспорта, а за сутки он совершает 1 оборотный рейс. Работа грузовых паромных линий также обеспечивается железнодорожным паромом "Конро Трейдер", вместимость которого составляет до 27 грузовых автомашин. Он курсирует по маршруту порт "Кавказ" - "Керченский морской рыбный порт". "Единая транспортная дирекция" создана в мае 2014 года как единый оператор перевозок для транспортного обслуживания полуострова Крым.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.