Российские производители авиатехники проигрывают зарубежным из-за лизинга, считают в правительстве РФ

Москва, 22 мая 2014, 14:44 — REGNUM  Отсутствие законодательного обеспечения операционного лизинга отечественных судов - системная проблема российской авиационной промышленности, заявил 22 мая на совещании в Совете Федерации заместитель министра транспорта Валерий Окулов, передает корреспондент ИА REGNUM.

"Системной проблемой является отсутствие операционного лизинга в отношении российских самолетов, практически все самолеты приобретаются только в финансовый лизинг", - сообщил Окулов. При этом большинство компаний - российских и зарубежных - активно берут в лизинг иностранные самолеты. Создание законодательных механизмов для развития операционного лизинга в отношении воздушных судов российского производства позволит отечественным авиастроителям существенно увеличить объемы выпуска самолетов, считает замминистра транспорта.

"Сегодня есть набор ограничений, которые можно было бы безболезненно снять и стимулировать развитие операционного лизинга, - считает директор департамента авиационной промышленности Минпромторга РФ Андрей Богинский. - Налог на имущество от стоимости лизинговых платежей для Sukhoy SuperJet составляет 600 тысяч долларов в год. Две области - Воронежская и Ульяновская - на региональном уровне отменили этот налог, что позволяет сэкономить лизингополучателям самолетов данный ресурс и не перекладывать его на стоимость билетов. По транспортному налогу существует двоякая позиция: если самолет принадлежит авиакомпании, то транспортный налог не взимается, если воздушное судно принадлежит лизинговой компании, то данный налог взимается". Кроме того, несмотря на то, что Россия присоединилась к Кейптаунской конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования, у лизинговых компаний нет возможности оперативно изымать самолеты в случае неуплаты лизинговых платежей. Все это затрудняет развитие операционного лизинга, считает Богинский.

Обеспечение законодательной базы для развития операционного лизинга - это первый вопрос, которым займется профильный комитет Совета Федерации, заявил вице-спикер верхней палаты Вячеслав Штыров. По его мнению, необходимо также создать механизм консолидированного заказа для малых перевозчиков, поскольку они не имеют финансовых возможностей заказывать самолеты по отдельности. Сенатор также предложил возобновить для нужд местных перевозок производство самолетов АН-24, которые еще в советское время зарекомендовали себя как недорогие и надежные машины, которые и сегодня найдут своего покупателя в российских регионах. По словам Штырова, в сенате пройдет еще две дискуссии о состоянии отечественного авиапрома, после которых будут выработаны рекомендации по внесению изменений в законодательство.

Напомним, операционный лизинг - это аренда имущества, при которой договор заключается на срок, меньший амортизационного периода, что дает возможность лизингодателю после окончания договора вновь сдать имущество в аренду. Такая форма аренды очень популярна у авиаперевозчиков, поскольку позволяет быстро обновлять парк без приобретения самолетов в собственность и больших расходов на поддержание парка в рабочем состоянии. По словам Валерия Окулова, именно таким образом сингапурские авиалинии заработали репутацию компании с самым молодым авиапарком. Финансовый лизинг по сути является покупкой в кредит, при которой лизингодатель по заявке лизингополучателя приобретает у поставщика оборудование и передает его в лизинг лизингополучателю, возмещая таким образом свои финансовые затраты и получая прибыль посредством лизинговых платежей.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.