Причиной крушения поездов в Подмосковье стала неисправность полотна, утверждают в Следственном комитете.

В рамках расследования уголовного дела по факту железнодорожной аварии в Наро-Фоминском районе задержан бригадир Московско-Киевской дистанции пути, сообщил корреспонденту ИА REGNUM руководитель СКР Владимир Маркин.

Напомним, 20 мая в 12:34 в Наро-Фоминском районе Московской области произошло столкновение грузового и пассажирского поездов, пострадали более 50 человек, 6 погибли, 15 были госпитализированы в тяжелом состоянии.

По данным следствия, 20 мая при производстве внеплановых ремонтных работ на перегоне станций Бекасово-1 - Нара работники Московско-Киевской дистанции пути Московского филиала ОАО "РЖД" нарушили установленные правила их производства. В частности, о производстве работ и необходимости изменения режима движения не были уведомлены машинисты поездов, которые следовали по данному участку пути. В результате машинист грузового поезда при выходе из кривого участка пути уже не имел возможности предотвратить сход вагонов состава и столкновение его со следующим во встречном направлении пассажирским поездом.

Также, по данным следствия, работы велись в нарушение температурного режима, то есть ремонт при высокой температуре вообще нельзя было проводить. Кроме того, не были выставлены сигнальщики, которые давали бы сигналы машинистам поездов об изменении режима движения на этом участке железной дороги. Помимо этого в рамках расследования уголовного дела следствию предстоит выяснить, почему предупреждение о ремонтных работах не дошло до локомотивных бригад.

По подозрению в совершении преступления задержан 41-летний бригадир Московско-Киевской дистанции пути Александр Соколов. Также решается вопрос об избрании меры пресечения в отношении начальника участка, который госпитализирован с диагнозом астено-неврологический синдром после перенесенного стресса. По мнению врачей, производство с ним следственных действий в силу состояния здоровья невозможно.

Расследование уголовного дела по ч.3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц) продолжается.