Президент Татарстана напомнил о выгодах строительства ВСМ "Москва-Казань"

Москва, 22 мая 2014, 10:43 — REGNUM  Мультипликативные эффекты от строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) "Москва-Казань" дадут 301,5 млрд рублей валового выпуска, 12,3 млрд рублей прироста ВРП и 1,8 млрд рублей "бюджетного эффекта". Об этом заявил сегодня, 22 мая, президент Татарстан Рустам Минниханов на Петербургском международном экономическом форуме, сообщает сайт правительства республики.

Модератором сессии "Соединяя Россию: итоги технологического и ценового аудита обоснования инвестиций в строительство первой отечественной высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань" выступил первый вице-президент ОАО "РЖД" Александр Мишарин.

Он напомнил, что год назад президент России Владимир Путин назвал этот проект одним из приоритетных национальных проектов. Он сообщил, что за год все необходимые документы были представлены правительству страны, получен ответ на вопрос об окупаемости проекта, он включен в схему территориального планирования России, получено законодательное обоснование для возможности резервирования земли.

Государственное участие в проекте составит 380 млрд рублей, что менее 50% от общей стоимости проекта (при сроках реализации проекта - не более 70 млрд в год). В проект будут также привлечены кредиты, средства ОАО "РЖД", акционерный займ, субсидии на этапе строительства.

Что касается эффекта от строительства ВСМ, то 2,1 трлн рублей составит общий бюджетный эффект до 2030 года, 18,6 трлн рублей - суммарный эффект на валовый выпуск экономики РФ, 8,5 трлн рублей - совокупный прирост ВВП (за счет агломерационных эффектов) в период 2010-2030 годов.

Александр Мишарин напомнил, что впервые организационно-правовая схема проекта сочетает в себе две модели. Это корпоративная модель (ОАО "РЖД") и концессионное соглашение. Доля государственной поддержки при концессионной поддержке составляет 40%. Более 170 компаний, в том числе международных, высказали мнение о том, что для них проект интересен, заявил первый вице-президент компании.

Партнер компании "Эрнст энд Янг" Ольга Архангельская рассказала о работе, проделанной в рамках подготовки проекта. В частности, она представила сравнение проекта с международными аналогами, показала структуру затрат на строительство по регионам, напомнила о том, что аналогов проекту в России нет.

Рустам Минниханов, в свою очередь, привел в пример Китай. "Мы увидели в Китае своими глазами, как меняется страна при создании такого высокотехнологичного транспорта, как скоростные магистрали", - сказал президент Татарстана, только что вернувшийся из КНР. По его словам, сегодня существующий пассажиропоток "Москва-Казань" составляет 8 млн пассажиров в год, из них 4 млн приходится на пассажирские железнодорожные перевозки. По прогнозам, к 2020 году пассажиропоток составит 10,5 млн человек.

"Мы видим, как востребован пассажирами высокоскоростной железнодорожный транспорт, - отметил Рустам Минниханов. - Кроме того, строительство ВСМ приведет к присоединению обширных территорий к зонам трудовой занятости, повысит трудовую мобильность населения и как следствие - приведет к увеличению производительности труда".

Президент Татарстана напомнил, что наиболее высокими темпами сегодня в республике развивается инновационный Камский экономический кластер. Уже сейчас в нем формируется более 50% всей прибыли республики. "Считаем крайне необходимым продолжать развитие трассы, - сказал Рустам Минниханов. - Трасса ВСМ должна проходить дальше, через другие города, это не только города Казань, но Набережные Челны, и Екатеринбург".

Как сообщало ИА REGNUM, в январе этого года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев заявил, что проект ВСМ, на который первоначально планировалось потратить 928 млрд рублей, откладывается до "более благоприятных экономических условий". Строительство ВСМ является для Татарстана своеобразной "палочкой-выручалочкой". Республика по-прежнему находится на третьем месте в России по уровню госдолга, однако после завершения подготовки к Универсиаде-2013 других крупных проектов для освоения федеральных денег у Татарстана нет.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.