В Законодательном собрании Свердловской области прошло очередное, третье заседание рабочей группы, призванной разобраться с проблемами муниципального транспорта Екатеринбурга. Представлявший позицию города замглавы администрации Александр Высокинский отметил, что на заседание Екатеринбургской гордумы планируется вынести вопрос об отмене льгот в Екатеринбурге, и повторил позицию горадминистрации, согласно которой функции муниципалитета должна финансировать областная казна, передаёт 21 мая корреспондент ИА REGNUM.

Его выступление было поддержано представительницей профсоюза транспортников города, которая напомнила об акции "Сигнал" и проанонсировала "масштабные акции протеста" в будущем.

В свою очередь, глава рабочей группы Владимир Терешков обратил внимание, что областные власти оказывают Екатеринбургу существенную финансовую поддержку, в том числе, приобретая подвижной состав для транспортных МУПов. Огромные средства направляются и в иные сферы - на ремонт дорог, строительство социальных учреждений. В благодарность область слышит только заявки на новые транши. Согласно данным, которыми располагает рабочая группа, муниципалитет ежегодно имеет неизрасходованные средства, переходящие с прошлого года. В этом году речь идет о сумме почти в 1,5 миллиарда рублей. Эти деньги в том числе, можно направить и на транспортное обслуживание населения.

"Давайте остановим строительство больниц, давайте не будем ремонтировать детские сады, и все направим на транспорт", - ответил Высокинский, чем вызвал возмущение членов рабочей группы. "Шантаж вместо конструктивных предложений стал "визиткой" городских чиновников", -считают представители группы.

"Давайте я завтра депутатам скажу: "Город говорит, что собирает 70 процентов доходов, давайте не будем ему помогать", - эмоционально отреагировал Терешков, добавив, что другие муниципалитеты в регионе находятся в более сложном положении, но выстраивают диалог с региональными властями.

Депутат гордумы Олег Хабибулин отметил, что администрация муниципалитета тратит огромную энергию на то, чтобы выпрашивать все новые деньги из областной казны, при этом за все время работы комиссии не попыталась ничего сделать, чтобы повысить эффективность работы МУПов.

Его поддерживает коллега Александр Караваев: "Город не хочет ничего делать. Еще на первом заседании были претензии к тому, как МУПы осуществляют рекламную деятельность. Было обещано, что проведут новые конкурсы по рекламе. Уже за это время можно было привлечь дополнительные деньги. К сегодняшнему заседанию могли бы уже подвести итоги. Если что-то наметили, надо выполнять. Если есть возможность заработать больше и повысить зарплаты, нужно это делать. Группа нашла механизм, даже не претендуя на точность расчетов, с выводами все согласились. Но до сих пор ничего не сделано", - сказал он.

Как отмечают участники рабочей группы, по-прежнему остается непрозрачна деятельность компании", которая обслуживает "Е-карты". Расходится цифра федеральных и региональных льготников, пользующихся картой - по разным данным от 15% до почти 50%. По данным областного Минтранса, в документах, предоставленных компанией, не сходятся многие цифры.

Глава минтранса Александр Сидоренко также отметил, что любой транспорт, будь то автобус или трамвай, выходит на маршрут вне зависимости, поедет в нем льготник или нет. "Поэтому затратная часть перевозки у МУПов есть изначально и все ссылки на нехватку финансирования со стороны региональных властей безосновательны", - резюмировал чиновник.