Опеку над "сиротой киевским" все же установили в Санкт-Петербурге. Об этом со ссылкой официальный сайт городской прокуратуры сообщает сегодня, 19 мая, корреспондент ИА REGNUM. 11-летний уроженец Украины оказался в городе на Неве, поскольку родители его умерли, а мать ребенка - еще при жизни, зная о своей тяжелой болезни, - привезла его в Петербург к своей подруге Ирине Макаровой.

Попытки Ирины оформить опекунство над ребенком - сначала в органах опеки Зеленогорска (Курортный район), а потом в муниципальном образовании №72 Фрунзенского района, по месту своей регистрации, - оказались безуспешными, поскольку инстанции потребовали излишние документы и справки.

Ребенок около года находился на территории РФ без установления опеки, соответственно, без медицинского полиса, без материальной поддержки, на которую он бы имел право от государства, социальные права ребенка были грубо нарушены. В результате бездействия органов опеки ребенок, по сути, являлся незаконным мигрантом.

Во исполнение протеста прокурора Фрунзенского района на отказ в установлении опеки, а также после разъяснения прокуратурой норм действующего законодательства органами опеки муниципального образования №72 24 апреля 2014 опека все же была установлена.

Это позволило организовать законное нахождение ребенка на территории Российской Федерации, получить опекуну полис обязательного медицинского страхования и защитить его социальные права.

В пресс-службе петербургского детского омбудсмена поясняют: "При полном согласии Киева преграды неожиданно стали чинить российские органы опеки. Муниципалы из Купчино почти полгода не давали разрешения даже на временное опекунство, грубо нарушая Семейный кодекс. Когда в ситуацию вмешалась Уполномоченный по правам ребенка в Петербурге Светлана Агапитова, тихое семейное дело приобрело международный масштаб. Омбудсмен отметила, что, учитывая события на Украине, логичнее установить опеку именно в Петербурге. Глава 72-го муниципального округа Илья Бондарев теперь оправдывается: подлинность в украинских документах вызывала у него сомнения, и в свете последних событий он побоялся оказаться в центре международного скандала".

Но проблемы с опекой существуют не только в международных масштабах. Как сообщили в пресс-службе Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге, "подобное упрямство сейчас проявляют сотрудники МО "Гавань", отказываясь давать бабушке и дедушке опеку над внучкой-инвалидом, хотя мать ребенком совершенно не занимается. Более того, бессовестно расходует социальные пособия своей дочери и открыто препятствует получению врачебной помощи - ведь для проведения почти любой медицинской процедуры требуется согласие законного представителя.

Похожая ситуация и в МО "Кронверкское": мать периодически исчезает, ребенком не занимается. По сути, девочка большую часть времени находится без родительского попечения, однако официально таковой ее не признают".