"Мы продолжаем строить города, как во времена борьбы с тифом, хотя уже давно пришло время борьбы с ожирением", - как сообщает корреспондент ИА REGNUM, такое мнение высказал сегодня, 19 мая, на круглом столе в Санкт-Петербурге, посвященном малому бизнесу в исторической части мегаполиса, директор Центра прикладных исследований Европейского университета Олег Паченков.

Он напомнил, что власти Копенгагена выработали всего три приоритета - больше жизни в городском пространстве для всех, больше возможностей для хождения пешком, как можно больше людей находятся в городском пространстве - как можно дольше. Малый бизнес в этом случае не только не "засоряет визуально" исторический центр, в чем нередко обвиняют петербургских предпринимателей, а способствует тому, чтобы людям было интересно, как можно дольше оставаться в историческом центре Копенгагена.

Витрины на пешеходных улицах встречаются через каждые 5-7 метров - чтобы их можно было разглядывать или зайти в магазины и кафе. В 2010 году в Копенгагене с населением в 550 тысяч человек городские власти выдали 550 разрешений на уличные террасы и столики, в пятимиллионном Петербурге в 2012 году таких разрешений было выдано 350. При этом в Копенгагене требования для открытия уличной террасы минимальны, основное - площадь должна быть не менее полутора метров на человека, а зонтики кафе не должны нести на себе рекламы.

Паченков напомнил, что к городскому пространству надо подходить творчески, и привел еще один пример в Копенгагене, где строят 21 станцию кольцевой ветки метро в центре города: "Там 21 забор, который в итоге стал арт-пространством и окупается сам - 50 процентов площади каждого забора отдано под арт-проекты, которые ежемесячно меняются, а 50 процентов - под рекламу, в результате у тех кафе, которые расположены вблизи заборов, посетителей намного прибавилось - из-за креатива вокруг".

Глава комитета по экономической политике и стратегическому планированию Петербурга Анатолий Котов сказал, что он знает об опыте Копенгагена и также использует его. А главный художник мегаполиса Александр Петров напомнил участникам дискуссии, что в городе на Неве 60 процентов вывесок - вообще "самовес", и с этим необходимо разобраться.