Проект единой квитанции на оплату коммунальных услуг представлен в департаменте ЖКХ администрации Липецка главе города, руководителям ресурсоснабжающих и эксплуатирующих компаний 16 мая, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе администрации города.

На данный момент жители Липецка получают до восьми квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг от разных организаций, в связи с чем в мэрии приняли решение о введении единой квитанции. Принципиальных возражений предложение мэрии не вызвало ни у Восточного филиала "Квадра", ни у ЛГЭК, ни у ГЭСК - это компании после перехода на прямые расчеты с населением направляют жителям многоквартирных домов собственные платежки. Перед МУП "Регистрационно-вычислительный центр города Липецка" (РВЦЛ) была поставлена задача вновь собрать их воедино.

Единый платежный документ (ЕПД) должен состоять из страницы формата А4. В ее верхней части будут расположены штрих коды. Каждый из них обозначает конкретного поставщика коммунальных услуг. Предполагается, что расщепляться и направляться на счет получателя деньги будут адресно уже на этапе оплаты потребителем квитанции - в отделениях почтовой связи, банке или через терминал. Только в том случае, если принимающая платежи организация не сможет выполнить эту операцию, к делу подключится РВЦЛ.

В целом схема платежки достаточно традиционна и включает все показания, в том числе индивидуальных приборов учета. Указаны контакты каждого поставщика услуг, телефоны, по которым можно получить ответы на возникшие вопросы.

По итогам презентации заместителю главы администрации - председателю департамента ЖКХ Николаю Корвякову поручен контроль за скорейшей доработкой документа. В течение двух недель его будущие участники должны внести свои дополнения и предложения, которые будут учтены при окончательном формировании единой платежки. Предполагается, что жители Липецка получат новую квитанцию в течение ближайших месяцев.