В комитете по государственному заказу Санкт-Петербурга подведены итоги предквалификационного отбора с целью выявления участников открытого конкурса с ограниченным участием по объекту "Строительство участка Невско-Василеостровской линии от станции метро "Приморская" до станции метро "Улица Савушкина", включая станцию метро "Новокрестовская". Конкурс признан несостоявшимся. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили сегодня, 16 мая, в пресс-службе ведомства.

Заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием подали четыре предприятия: ОАО "УСК МОСТ", ЗАО "И.И.С.", ОАО "Метрострой" и ООО "СТИС".

Это первый в комитете по государственному заказу открытый конкурс с ограниченным участием, проходящий в соответствии с новым законом о закупках, действующим с 1 января 2014 года.

Не секрет, что строительное сообщество страны с нетерпением ожидало вступления в силу этого закона, позволяющего с помощью механизма предквалификации ограничивать участие недобросовестных или некомпетентных подрядчиков, а также минимизировать издержки, возникающие в случае ненадлежащего исполнения контракта по причине отсутствия у подрядчика необходимого уровня квалификации.

Открытый конкурс с ограниченным участием является новой процедурой, и практика участия в ней только осваивается потенциальными поставщиками. Есть ряд особенностей проведения конкурса с ограниченным участием, определенных новым законом о закупках, в части предоставления документов и заверенных участником конкурса копий документов. Вот к этим особенностям будущие подрядчики оказались не готовы.

Комиссия, в соответствии с едиными и дополнительными требованиями Федерального закона №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", установленными для открытого конкурса с ограниченным участием, была вынуждена отклонить всех участников, а конкурс признать несостоявшимся.

Потенциальные подрядчики не смогли надлежащим образом документально подтвердить наличие собственного или арендованного оборудования в объеме, необходимом для исполнения контракта, с указанием производственной мощности этого оборудования. В ближайшее время комитет по государственному заказу подготовит обзор практики применения закона 44-ФЗ по всем заказчикам Санкт-Петербурга, обобщит их ошибки и предложит соответствующие рекомендации.