Уровень образования среди малых народов Севера России - самый высокий в мире, заявил 16 мая на слушаниях в Совете Федерации министр регионального развития РФ Игорь Слюняев, передает корреспондент ИА REGNUM.

98% представителей малых народов старше 15 лет охвачены общим образованием, сообщил министр, 40% имеют профессиональное, а 12% - высшее образование. Это стало возможным благодаря целенаправленной государственной политике, направленной на сохранение малых народов, отметил он, в частности, субсидирование доступа к бесплатному высшему образованию осуществляется из региональных бюджетов. "Оказывается поддержка студентам из семей коренных малочисленных народов в виде жилищной стипендии, возмещения расходов на получение заочного образования, а также оказывается материальная помощь аспирантам", - уточнил министр.

За период между двумя переписями населения численность коренных народов Севера и Дальнего Востока выросла на 6% - с 244 тысяч человек до 257,9 тысяч человек, отметил Слюняев. Росстат также зафиксировал рост доходов, снижение безработицы и детской смертности в этой группе населения.

По уровню социального обеспечения российские "аборигены" уступают только канадским, отметил заместитель руководителя администрации президента РФ Магомедсалам Магомедов. "Нов Канаде их в пять раз больше", - отметил он. Высокий уровень социального обеспечения поддерживается в том числе за счет выплат, которые осуществляют нефтяные и газовые компании, работающие в местах традиционного проживания малых народов Севера и Дальнего Востока. "Программы поддержки коронных малочисленных народов осуществляют "Газпром", "Лукойл", "Сургутнефтегаз" и другие, - сообщил Магомедов. - Это ежегодные многомиллионные выплаты общинам и инвестиции в развитие традиционных форм хозяйства".

Напомним, в России насчитывается 47 коренных малых народов, общая численность которых составляет 316 тысяч человек. Большинство из них - 257,9 тысяч проживает в 28 регионах Сибири и Дальнего Востока и занимается традиционными видами народных промыслов - рыболовством, скотоводством, охотой, добычей пушнины и там далее. При этом представители малочисленных коренных народов, согласно действующему законодательству, имеют приоритетный доступ к биоресурсам в районах компактного проживания.