В Самаре в настоящее время продолжается предварительное следствие по уголовному делу, возбужденному по факту убийства владельца алкогольной сети "Горилка" Олега Дергилева. Сегодня, 15 мая, следственные органы обнародовали некоторые подробности этого громкого преступления.

Напомним, 10 октября 2013 года, примерно в 14:00 в Красноглинском районе Самары было обнаружено тело Олега Дергилева с признаками насильственной смерти - огнестрельного ранения головы. По данному факту возбуждено уголовное дело по статьям "Убийство" и "Незаконное приобретение, хранение и ношение огнестрельного оружия". Через несколько дней после возбуждения уголовного дела водителю потерпевшего - Андрею Читалову предъявлено обвинение в совершении преступлений по этим же статьям УК.

Как рассказали корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе СУ СКР по Самарской области, в ходе расследования уголовного дела Сергею Козаеву, Сергею Догадину, Максиму Колесникову и Вячеславу Калистратову предъявлены обвинения в совершении преступления, предусмотренного п.п. "в, ж" ч. 2 ст. 105 УК РФ - "Убийство, заведомо находящегося для виновного в беспомощном состоянии, совершенное группой лиц по предварительному сговору". Судом по ходатайству следователя им избрана мера пресечения в виде заключения под стражей. Кроме того, следствие располагает данными о причастности еще нескольких лиц к данному преступлению, принимаются меры к их задержанию. Необходимо отметить, что после задержания Козаева он заявил о применении к нему физической силы со стороны сотрудников полиции, однако его доводы были опровергнуты заключением судебно - медицинской экспертизы и другими материалами уголовного дела.

В рамках производства предварительного расследования также проверены доводы авторов, изложенные в Интернете на нескольких блогах "LiveJournal.ru", о неправомерных действиях сотрудников органов внутренних дел и ненадлежащем расследовании уголовного дела. Опубликованная информация не нашла своего подтверждения. В частности, алиби Догадина было опровергнуто его попутчиками по купе, с которыми он следовал в поезде, проходящим через Кинель, которые уточнили, что Догадин сел на станции в городе Кинель и вышел в городе Самаре. Сослуживцы Колесникова опровергли его алиби. Обвиняемый Калистратов в присутствии защитника пояснил, что после его задержания к нему не применялось какое-либо физическое воздействие, пытки, избиения, либо моральное давление. Информация о проведении Колесникову и Калистратову психофизической судебной экспертизы с применением полиграфа, не нашла своего подтверждения. Версия о том, что в суде при избрании меры пресечения Догадин рассказал Казаеву, что к нему применяли физическую силу, также не подтвердилась, так как обвиняемые этапировались в разные дни и содержались в ИВС отдельно друг от друга и не могли общаться. Кроме того, обвиняемый Догадин полностью признал вину и в присутствии адвоката дал показания, изобличающие остальных соучастников. Свои показания он также подтвердил при проверке показаний на месте происшествия и на очных ставках. Ведомство отмечает, что большинство предположений авторов статей, опубликованных в Интернете, были опровергнуты и самими обвиняемыми.