Помимо денег дорожной отрасли требуются современные технологии: глава Оренбуржья

Оренбург, 14 мая 2014, 17:29 — REGNUM  Приоритетной задачей дорожной отрасли Оренбуржья является приведение существующей сети автомобильных дорог в нормативное состояние. Об этом 13 мая на семинаре "Современные технологии в индустрии асфальта" заявил губернатор Оренбургской области Юрий Берг, сообщили 14 мая корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе главы региона. По мнению губернатора, для решения этой задачи наряду с финансированием отрасли требуется внедрение самых современных технологий и материалов.

Протяженность региональных и муниципальных автодорог Оренбургской области составляет 25,5 тысяч км, из них 1 тысяча км дороги федерального значения, 12,5 тысяч км - регионального и межмуниципального значения и 12 тысяч км - муниципального значения. Основная сеть автодорог области была построена в 60-80 годы прошлого столетия по действующим в то время нормативным документам и технологиям. Со временем технический уровень существующих автодорог перестал отвечать современным, а тем более перспективным требованиям.

Юрий Берг отметил, что качество дорог как федерального, так и регионального и межмуниципального значения оставляет желать лучшего. И это с учетом того, что на ремонт региональных автотрасс из бюджета тратятся немалые деньги. Обращаясь к участникам семинара, глава региона поставил задачу найти такие технологические решения, которые позволят свести к нулю нарекания оренбуржцев к качеству дорожного полотна.

"Мы что, не в состоянии строить, как положено?", - задал вопрос присутствующим губернатор. Он призвал подключиться к обсуждению вопросов качества строительства дорог представителей муниципалитетов и законодателей, которые могут повлиять на изменение федерального законодательства о закупках. Глава региона имел в виду несостоятельных подрядчиков, которые берутся за работу, не располагая достаточными силами и средствами для полноценного ее исполнения.

Юрий Берг пообещал, что будет требователен к исполнителям: "За качество буду спрашивать строго. Если вы выиграли тендер на строительство или ремонт дороги, будьте любезны построить или отремонтировать ее в полном соответствии с требованиями, добросовестно выполняя свои обязательства".

Представители ведущих отечественных и зарубежных компаний рассказали об инновациях в производстве и укладке асфальта. Так, главный специалист по новым технологиям, оборудованию и материалам российско-американской компании "БиЭйВи" рассказал об опыте применения щебеночно-мастичного асфальтобетона, а сотрудник представительства "Astec" - о современных американских технологиях строительства и ремонта автомобильных дорог. Интерес у аудитории вызвали доклады специалистов о способах увеличения межремонтных сроков службы асфальтобетона и проведения работ в неблагоприятных климатических условиях.

Приглашенные компании известны оренбургским дорожникам, а некоторые из названных технологий уже применяются в регионе. К примеру, в прошлом году на участке автодороги в Курманаевском районе была произведена укладка щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА). Заметим, что эта инновация применяется для изготовления верхних слоев дорожных покрытий. ЩМА по составу своих компонентов во многом сходен с другими горячими асфальтобетонными смесями. Характерное отличие - жесткая каркасная структура в слое покрытия, а также использование специальных стабилизирующих добавок. Каркасная решетка обеспечивает передачу нагрузки с поверхностных слоев в более глубокие, что позволяет равномерно распределить нагрузку по всем направлениям покрытия и снизить деформацию слоя. Таким образом, устойчивость к разрушениям под воздействием транспортного потока и климатических условий повышается.

В Первомайском районе на участке автодороги протяженностью 8 км Бугульма - Бугуруслан - Бузулук - Уральск производилось устройство основания методом холодной регенерации. В своей основе этот метод представляет собой укрепление (стабилизацию) грунтов, каменных материалов и асфальтового гранулята, получаемого в результате дробления асфальтобетонного лома, различными вяжущими, путем предварительного фрезерования и смешения на дороге. Этот метод обладает рядом преимуществ, в первую очередь тем, что в силу стопроцентного использования материала старой дорожной "одежды" не загрязняется окружающая среда, сокращаются сроки проведения работ, значительно экономятся средства и энергия. Кроме того, холодный ресайклинг повышает качество и срок службы основания дорожной "одежды".

По словам министра строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства области Сергея Домникова, такие встречи необходимы, поскольку не только способствуют повышению уровня профессиональных знаний специалистов, но и предоставляют уникальную возможность оренбургским дорожникам обсудить с разработчиками преимущества и недостатки современных технологий.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.