Помимо денег дорожной отрасли требуются современные технологии: глава Оренбуржья

Оренбург, 14 Мая 2014, 17:29 — REGNUM  Приоритетной задачей дорожной отрасли Оренбуржья является приведение существующей сети автомобильных дорог в нормативное состояние. Об этом 13 мая на семинаре "Современные технологии в индустрии асфальта" заявил губернатор Оренбургской области Юрий Берг, сообщили 14 мая корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе главы региона. По мнению губернатора, для решения этой задачи наряду с финансированием отрасли требуется внедрение самых современных технологий и материалов.

Протяженность региональных и муниципальных автодорог Оренбургской области составляет 25,5 тысяч км, из них 1 тысяча км дороги федерального значения, 12,5 тысяч км - регионального и межмуниципального значения и 12 тысяч км - муниципального значения. Основная сеть автодорог области была построена в 60-80 годы прошлого столетия по действующим в то время нормативным документам и технологиям. Со временем технический уровень существующих автодорог перестал отвечать современным, а тем более перспективным требованиям.

Юрий Берг отметил, что качество дорог как федерального, так и регионального и межмуниципального значения оставляет желать лучшего. И это с учетом того, что на ремонт региональных автотрасс из бюджета тратятся немалые деньги. Обращаясь к участникам семинара, глава региона поставил задачу найти такие технологические решения, которые позволят свести к нулю нарекания оренбуржцев к качеству дорожного полотна.

"Мы что, не в состоянии строить, как положено?", - задал вопрос присутствующим губернатор. Он призвал подключиться к обсуждению вопросов качества строительства дорог представителей муниципалитетов и законодателей, которые могут повлиять на изменение федерального законодательства о закупках. Глава региона имел в виду несостоятельных подрядчиков, которые берутся за работу, не располагая достаточными силами и средствами для полноценного ее исполнения.

Юрий Берг пообещал, что будет требователен к исполнителям: "За качество буду спрашивать строго. Если вы выиграли тендер на строительство или ремонт дороги, будьте любезны построить или отремонтировать ее в полном соответствии с требованиями, добросовестно выполняя свои обязательства".

Представители ведущих отечественных и зарубежных компаний рассказали об инновациях в производстве и укладке асфальта. Так, главный специалист по новым технологиям, оборудованию и материалам российско-американской компании "БиЭйВи" рассказал об опыте применения щебеночно-мастичного асфальтобетона, а сотрудник представительства "Astec" - о современных американских технологиях строительства и ремонта автомобильных дорог. Интерес у аудитории вызвали доклады специалистов о способах увеличения межремонтных сроков службы асфальтобетона и проведения работ в неблагоприятных климатических условиях.

Приглашенные компании известны оренбургским дорожникам, а некоторые из названных технологий уже применяются в регионе. К примеру, в прошлом году на участке автодороги в Курманаевском районе была произведена укладка щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА). Заметим, что эта инновация применяется для изготовления верхних слоев дорожных покрытий. ЩМА по составу своих компонентов во многом сходен с другими горячими асфальтобетонными смесями. Характерное отличие - жесткая каркасная структура в слое покрытия, а также использование специальных стабилизирующих добавок. Каркасная решетка обеспечивает передачу нагрузки с поверхностных слоев в более глубокие, что позволяет равномерно распределить нагрузку по всем направлениям покрытия и снизить деформацию слоя. Таким образом, устойчивость к разрушениям под воздействием транспортного потока и климатических условий повышается.

В Первомайском районе на участке автодороги протяженностью 8 км Бугульма - Бугуруслан - Бузулук - Уральск производилось устройство основания методом холодной регенерации. В своей основе этот метод представляет собой укрепление (стабилизацию) грунтов, каменных материалов и асфальтового гранулята, получаемого в результате дробления асфальтобетонного лома, различными вяжущими, путем предварительного фрезерования и смешения на дороге. Этот метод обладает рядом преимуществ, в первую очередь тем, что в силу стопроцентного использования материала старой дорожной "одежды" не загрязняется окружающая среда, сокращаются сроки проведения работ, значительно экономятся средства и энергия. Кроме того, холодный ресайклинг повышает качество и срок службы основания дорожной "одежды".

По словам министра строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства области Сергея Домникова, такие встречи необходимы, поскольку не только способствуют повышению уровня профессиональных знаний специалистов, но и предоставляют уникальную возможность оренбургским дорожникам обсудить с разработчиками преимущества и недостатки современных технологий.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
07.12.16
AC: Борьба США с терроризмом — полностью неэффективна
NB!
07.12.16
Константинопольские следы белой русской разведки. Очерк III
NB!
07.12.16
Минздрав анонсировал переход на систему лекарственного страхования
NB!
07.12.16
Путин дал высокую оценку работе ФСБ в период выборов
NB!
07.12.16
В Израиле рекомендовано проверить подарок Дмитрию Медведеву
NB!
07.12.16
КНБ Казахстана сообщило подробности спецоперации в Актюбинске
NB!
07.12.16
«Издевательство»: мандата лишен лишь один депутат горсовета Красноярска
NB!
07.12.16
Благодарность и самобичевание: глава Карелии овладел «искусством выживания»
NB!
07.12.16
Почти 60 тысяч новосибирцев находятся в отпуске без содержания
NB!
07.12.16
Пятилетнюю девочку сбили на территории детсада
NB!
07.12.16
По подозрению во взятке в $2 млн задержан депутат Новгородской думы
NB!
07.12.16
Скворцова рассказала, когда граждане ощутят изменения в медобслуживании
NB!
07.12.16
Образцы в фотоцентре: Обама, Елизавета II.. Усама бен Ладен. Дальше Гитлер?
NB!
07.12.16
Global Times: Альянс США и Японии не сможет удушить Китай
NB!
07.12.16
Саратовские власти оставили дома без тепла, предложив людям согреваться самим
NB!
07.12.16
«Европе надоело топить бездонную киевскую топку своими деньгами»
NB!
07.12.16
Правительственные войска Сирии контролируют 80% территории Алеппо
NB!
07.12.16
Петербургский парламент отказался раскрыть тайну своих голосований
NB!
07.12.16
Экс-генерал НАТО рассказал о возможном «захвате» Россией Прибалтики
NB!
07.12.16
Губернатору ХМАО наплевать на детей — Жириновский
NB!
07.12.16
Разрушенные души сирийцев. ВИДЕО
NB!
07.12.16
Украинский депутат: «Польша хочет повторить Крым на Галичине»