По данным Российской ассоциации электронных коммуникаций, пользователи Рунета все меньше используют интернет для работы и учебы и все больше - для личного общения, заявил на коллегии Минсвязи 13 мая глава РАЭК Сергей Плуготаренко, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Ежедневная интернет-аудитория в России насчитывает 70 млн пользователей, то есть половину населения страны. Средний россиянин проводит в сети по 2 часа в день, при этом большую часть этого времени он посвящает личной коммуникации, отметил Плуготаренко: "Сегодня пользователи рассматривают интернет все больше как средство для личных коммуникаций, личного общения, - рассказал эксперт. - Да - работа, да - обучение, но личные коммуникации - и здесь мы наблюдаем некий поворот к заре появления интернета - выходят на первый план".

Кроме того, "сегодня пользователь доверяет интернету управление своими финансами, взаимодействие с работодателем и все те вопросы, которые традиционно относились к офлайну". По подсчетам РАЭК, наибольший рост в 2013 году продемонстрировал мобильный интернет (40% рынка), для 28% пользователей он является единственным средством выхода во "всемирную паутину". Этому, по мнению Плуготаренко, способствует широкое распространение портативных средств связи, а также безлимитных тарифов на услуги интернета.

Объем рынка интернет-услуг ассоциация оценивает в 1 трлн. рублей, что составляет 1,7%, при этом его прирост до 2018 года должен составить 15-20% в год. РФ уже вышла в мировые лидеры по размеру аудитории, темпам роста и распространенности сайтов на русском языке. Если такие показатели роста сохранятся, "Россия будет считать интернет своим величайшим достижением, своей гордостью примерно так же, как космос в свое время", - заключил Плуготаренко. Для этого, считает он, у страны есть все предпосылки.