В Челябинске виновные в крушении Су-24 приговорены в условным срокам

Челябинск, 12 мая 2014, 15:33 — REGNUM  Челябинский гарнизонный военный суд вынес решение по уголовному дело по Уголовное дело о крушении бомбардировщика Су-24 М под Еткулем (Челябинская область) в октябре 2012 года. Как сообщили 12 мая корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе гарнизонного суда, бывший начальник технико-эксплуатационной части авиабазы Шагол Юрий Пешкин и инженер авиакомплекса Сергей Щапов признаны виновными в нарушении правил подготовки полетов военных летательных аппаратов.

"Щапов и Пешкин признаны виновными и приговорены судом к 3 годам условного лишения свободы с испытательным сроком такой же продолжительности. Кроме того, суд принял решение: признать за Министерством обороны Российской Федерации и Главным управлением лесами Челябинской области, каждым, право на удовлетворение их гражданских исков в счет возмещения материального ущерба причиненного крушением самолета Су-24М и передать вопрос о размере возмещения гражданских исков для рассмотрения в порядке гражданского судопроизводства", - отметили в пресс-службе суда.

Как сообщало ранее ИА REGNUM, 30 октября 2012 года в 12:54 по местному времени (10:54 мск) самолет Су-24М потерпел крушение. Экипаж в составе двоих летчиков успел катапультироваться, бомбардировщик упал в 70 километрах от Челябинска на территории Еткульского района в лесном массиве между населенными пунктами Лебедевка и Николаевка. Жертв и разрушений нет. В связи с произошедшим государству в лице Министерства обороны Российской Федерации и Главного управления лесами Челябинской области причинен ущерб на сумму свыше 75,2 миллиона рублей и 165 тысяч рублей соответственно. В ходе следствия представителями потерпевших по делу заявлены гражданские иски на сумму причиненного ущерба.

Как установило следствие, крушению самолета предшествовала ненадлежащая предполетная подготовка, выполняя которую Пешкин не проверил, в том, что все 13 замков крепления носового обтекателя самолета закрыты. Он ограничился толчком конуса в сторону его открытия, что надлежащей проверкой надежности закрытия замков конуса не является, поставил свою подпись в журнале подготовки самолета к вылету о проведении работ и доложил начальнику технического расчета Щапову о технической исправности и готовности самолета к вылету. В свою очередь начальник технического расчета Щапов не проконтролировал работу своего подчиненного.

В результате указанных выше нарушений, самолет Су-24М был допущен к полету в технически неисправном состоянии - с открытыми замками крепления радиопрозрачного конуса, что привело к срыву конуса на 10 минуте полета, при выходе его на максимально допустимый угол атаки.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.