Лукашенко уверен, что китайские автомобили белорусской сборки будут востребованы в России

Москва, 9 мая 2014, 17:52 — REGNUM  Официальному Минску удалось решить вопросы сбыта на российском рынке автомобилей, собранных в Белоруссии. Об этом 9 мая в Минске на площади Победы после торжественного обращения к народу Белоруссии заявил Александр Лукашенко, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Китай предоставит Белоруссии кредит в объёме около $0,25 млрд на строительство "суперсовременного завода" по производству автомобилей марки Geely, что позволит увеличить мощности белорусского сборочного производства с 30 тыс легковых автомобилей в 2014 году до 250 тыс в год. "Это будет уже наш автомобиль", - сказал Лукашенко. Он отметил также, что "китайцы могут обидеться" на руководство России в случае препятствий продвижения данной продукции на российском рынке.

"Мы урегулировали вопрос продажи наших автомобилей на российском рынке", - сообщил Лукашенко "президентскому пулу" журналистов, комментируя итоги состоявшихся 7-8 мая в Москве переговоров с Дмитрием Медведевым и Владимиром Путиным.

По словам Лукашенко, договоренности с Москвой предполагают, что китайские легковые автомобили марки Geely, крупноузловая сборка которых осуществляется в Минской области, будут беспрепятственно поставляться на российский рынок. Напомним, в России действуют нормы на локализацию производства, которые выдерживают не все производители иномарок. В данной связи руководитель постсоветской республики отметил: "Мы за два года локализуемся на 30%, к 2018 году - на 50%".

Лукашенко уверен, что китайские автомобили, произведённые в Белоруссии, найдут своего потребителя на российском рынке, т.к. из 50 тыс китайских автомобилей, произведённых в России, все были проданы, продажи китайских автомобилей на российском рынке выросли почти наполовину, а "все остальные - упали". Главное условие продвижения собранных в Белоруссии китайских автомобилей, уверен Лукашенко - качество. Говоря о Geely белоруской сборки, он подчеркнул: "Если он некачественный, ни у нас, ни там никто его не возьмет", - отметил глава государства.

Как сообщало ИА REGNUM, в 2013 году в Белоруссии освоена крупноузловая сборка китайских легковых автомобилей марки Geely и начались их поставки на российский рынок. Александр Лукашенко 3 мая посетил предприятие СЗАО "БелДжи" в Борисове (Минская область), специализирующееся на крупноузловой сборке данных автомобилей и лично протестировал три модели. Ранее, 22 июня 2012 года первый зампред Совмина Белоруссии Владимир Семашко заявил: два первых автомобиля Geely собраны в белорусском городе Борисове. До этого, 23 декабря 2011 года Семашко сообщил о намерении Белоруссии наладить выпуск китайских автомобилей Lifan.

Как сообщало ИА REGNUM, ранее в посёлке Обчак под Минском на базе белорусско-британского СП ЗАО "Юнисон" (ранее - Ford Union) предпринимались попытки наладить сборку автомобилей Ford, Samand, Lyublin и KIA. В настоящее время рассматривается возможность сборки на данной площадке автомобилей Opel, Chevrolet и других иномарок. Президентом и управляющий компании General Motors по СНГ и Российской Федерации Эндрю Данстан 2 апреля провел встречу с председателем Совмина Белоруссии Михаилом Мясниковичем, заявив: "Мы уже выбрали продукт, с которого будем начинать (это будет один из продуктов, который мы продаем в России), - это будет Chevrolet или Opel. Также мы сегодня рассматриваем Cadillac". В июне 2013 года в Минске по итогам переговоров делегации GM в Совмине Белоруссии американская компания General Motors подписала соглашение о создании в республике сборочного производства автомобилей марки Opel Corsa для рынков Белоруссии и России. Тогда президент и управляющий директор GM по России и странам СНГ ООО "Дженерал Моторз СНГ" Джеймс Бовензи заявил: "Opel Corsa будет продаваться и Белоруссии, и будет экспортироваться в Россию, и в страны Таможенного союза - в данном случае, в Казахстан. Но пока идёт речь о России".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.