Киев не располагает официально подтвержденной информацией об участии российских военных из Приднестровья в событиях на востоке Украины. Об этом заявил в эфире кишиневского телеканала Publika TV посол Украины в Молдавии Сергей Пирожков.

В то же время дипломат подчеркнул, что находящийся в ПМР российский контингент рассматривается Киевом в качестве потенциальной угрозы. "Поскольку в Приднестровье находится военный контингент России, в этом плане Приднестровье представляет определенную опасность для Украины. Я не думаю, что военный контингент, который находится в Приднестровье - российская армия - самостоятельно будет выступать в качестве дестабилизирующего фактора на Украине. Он может быть по команде направлен в помощь тем силам, которые уже существуют", - подвел итог Сергей Пирожков.

ИА REGNUM отмечает, что ранее украинские СМИ и политики распространяли информацию сперва о подготовке в Приднестровье "пророссийских боевиков" для вторжения на Украину, а затем об активном участии россиян из Приднестровья в трагических событиях в Одессе 2 мая. Оба утверждения впоследствии не получили подтверждения. Тем не менее, Украина продолжает осуществлять пограничную блокаду Приднестровья, не пропуская граждан РФ через приднестровско-украинскую границу.

Справка ИА REGNUM: Оперативная группа российских войск (ОГРВ) численностью до 1500 военнослужащих и российские миротворцы численностью около 400 человек находятся на территории Приднестровской Молдавской Республики в соответствии со статьями 2 и 4 Соглашения о принципах мирного урегулирования молдавско-приднестровского конфликта, подписанного в 1992 году главами России и Молдавии в присутствии президента Приднестровья. Согласно статье 8 данного Соглашения, его действие может быть прекращено либо "по согласию сторон", либо "в случае выхода из него одной из договаривающихся сторон". Кроме того, в подписанном 18 марта 2009 года в Москве совместном заявлении президентов Молдавии, Приднестровья и России отмечается стабилизирующая роль действующей в регионе российской миротворческой миссии и целесообразность ее трансформации в мирогарантийную операцию под эгидой ОБСЕ только после окончательного урегулирования молдавско-приднестровского конфликта.