В Челябинске отсутствие развитой сети газозаправочных станций является главной причиной, тормозящей процесс перевода городского транспорта на газомоторное топливо. Как сообщил 8 мая корреспонденту ИА REGNUM директор МУП "Челябинский автобусный транспорт" Эдуард Маховский, сегодня челябинских пассажиров обслуживают 30 автобусов марки "ЛиАЗ" на метане,

"Мы понимаем, что масштабный перевод на газомоторное топливо приведет к сокращению стоимости автоперевозок, что произойдет за счет разницы в цене на такое топливо и бензин, а это повлечет за собой снижение издержек во всех отраслях экономики и в социальной сфере. Однако основной преградой, сдерживающей распространение этого вида топлива, является неразвитая сеть заправочных станций. Решить проблему заправки большого количества техники позволит использование передвижных автомобильных заправщиков газа, либо строительство заправок на территории самих предприятий" - высказал свое мнение Эдуард Маховский.

Напомним, что Челябинская область участвует в пилотном федеральном проекте по переводу транспортных средств и техники на экономичное топливо. В рамках этой программы в области будет построено 14 газомоторных станций - эти объекты будут обеспечивать доступным топливом и автотранспорт, и объекты ЖКХ. Коме того, запланировано обновление пассажирского автотранспорта в городах с численностью населения более 100 тысяч человек: Челябинске, Магнитогорске, Копейске, Златоусте и Миассе.