Возвращение Крыма в состав Российской Федерации вызвало у многих россиян желание провести отпуск именно там. О том, что надо сделать, чтобы вернуть полуострову славу всероссийской здравницы, пишет в очередном выпуске еженедельника "Аргументов и фактов" генеральный директор Института приоритетных региональных проектов Николай Миронов. "У экономики полуострова есть хороший потенциал для роста, не используемый в настоящее время. "Три кита" региона - сельское хозяйство, промышленность и туризм", - уверен Миронов, по мнению которого развитие основных отраслей экономики Крыма должно стать приоритетной государственной задачей для всей России.

Напомним, что еще в апреле президент Владимир Путин поручил отечественным чиновникам и компаниям с госучастием обеспечить ускоренное развитие Крымского федерального округа, в том числе его туристическую сферу и транспортные перевозки. Речь шла, например, об открытии на полуострове зоны игорного бизнеса - "российского Лас-Вегаса", и повышении транспортной доступности нового субъекта Федерации.

Как отмечает в своей статье Миронов, большинство российских авиакомпаний восприняли инициативы президента вполне конструктивно. UTair, прежде вообще не выполнявшая рейсов в Крым, открыла туда ежедневный маршрут, аналогичные решения приняло руководство "Якутии" и "Уральских авиалиний". "Вим-Авиа" запустило сразу два рейса, задействовав для них большие лайнеры и сбалансировав ценовую политику в пользу доступности цен на свои билеты. "Аэрофлоту", который является компанией с госучастием, Путин не только дал прямое поручение организовать регулярное сообщение с Крымом, но и определил потолок цен на билеты. В результате к своим четырем ежедневным рейсам "Аэрофлот" добавил еще четыре. По распоряжению президента, стоимость авиабилетов в Крым на протяжении туристического сезона не превышает 7500 рублей туда-обратно и с учётом всех такс и сборов. "Очевидно, что всем этим авиакомпаниям такие тарифы невыгодны, однако они пошли на это, будучи ориентированными на выполнение государственных задач и понимая, что резервирование таким образом ниши на рынке перевозок в будущем при увеличивающемся туристическом потоке принесёт дополнительные доходы", - констатировал Миронов.

Но есть и другие, прямо противоположные примеры. Так, воздержалась от расширения перевозок в Крым "Трансаэро", продолжившая работать главным образом на зарубежных рынках и сконцентрировавшаяся на наиболее популярных туристических направлениях. Компания сохранила единственный ежедневный рейс в Симферополь, обслуживают который самолеты небольшой вместимости. "Пока для "Трансаэро" на первом месте остается высокая прибыльность бизнеса. Несмотря на инициативу президента, она не видит выгоды в крымском направлении и с гордостью называет себя абсолютным лидером по объемам перевозок в Турцию", - пишет эксперт.

Но в любом случае, вместе с "Трансаэро" или без нее, российские авиаперевозчики вполне способны обеспечить рост турпотока в Крым. А развитие туристического бизнеса на полуострове повысит уровень и качество жизни, вольет новые силы в местную экономику, и, в конечном итоге, приведет Крым в число благополучных, самодостаточных регионов России, уверен эксперт.