К власти в Киеве пришли палачи, которые травят людей газом и сжигают заживо, заявила 6 мая на пресс-конференции в Москве гражданская активистка из Одессы Татьяна Георгиева, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

"В самом Доме профсоюзов было заживо сожжено, замордовано более 50 человек, - подчеркнула Георгиева, находившаяся в одесском Доме профсоюзов в день трагедии. - Кто-то выпрыгивал из окон сам, часть с третьего этажа просто выкидывали. Выкидывали женщин, выкидывали мужчин, выкидывали стариков. Внизу шпана 15-16 лет добивала их дубинками. Скорую не подпускали, врачей избивали, милиция стояла и не реагировала, из десяти пожарных машин приехало только две и то через два часа, хотя от места происшествия пожарная часть находится всего в 700 метрах".

Самое страшное, по ее словам, заключается в интерпретации случившегося властями: "Одесские сепаратисты напали на мирных фанатов. Хотелось бы, чтобы они запомнили одно: никого не забудем и не забудем никому. Никому прощения не будет. Политики здесь больше нет".

Киевская хунта при молчаливом согласии Запада с легкостью поменяла местами жертв и палачей, считает журналистка из Харькова Елена Райгородецкая. По ее словам, приехавший вскоре после трагедии в Одессу де-факто премьер-министр Арсений Яценюк не сказал ни слова сочувствия родственникам убитых активистов, но заявил, что "украинская Одесса дала отпор сепаратистам".

Никакой реакции Запада на случившееся в Одессе не было, подчеркнул украинский политолог Дмитрий Губин: "Стало быть, западная общественность одобрила и рукоплещет одесскому убийству".

Член Общественной палаты Владислав Гриб считает, что все нынешнее киевское и одесское руководство должно предстать перед военным трибуналом в Гааге. По его словам, палата уже готовит соответствующее обращение и приложит все усилия, чтобы прорвать информационную блокаду вокруг одесской трагедии.

Участники пресс-конференции отметили, что сам факт их приезда в Москву и выступления перед журналистами может быть признан преступлением, за которое предусмотрено наказание до 15 лет лишения свободы, если в действиях журналистов и общественников будут расценены как антиукраинская деятельность. Татьяна Георгиева заявила, что не поедет на родину, пока там правит хунта, Елена Райгородская намерена вернуться в Харьков и принять участие в праздновании Дня Победы, социолог Леонид Ильдеркин сообщил, что как член Коммунистической партии Украины оказался в "расстрельном списке" националистов задолго до Майдана. "Мы вернемся в Киев с победой и пойдем дальше", - заявил он.

Напомним, что 2 мая в Одессе в столкновениях и при пожаре в Доме профсоюзов, согласно официальной статистике, погибли около 50 человек. Причиной трагедии стали столкновения сторонников "евромайдана" и "антимайдана". Все идентифицированные погибшие - жители Одесской области. Десятки пострадавших остаются в больницах.